Администрация Нижегородской области
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 ноября 2000г. № 296
Об утверждении Положения о комитете по экологическому контролю Нижегородской области
В соответствии с постановлением Законодательного Собрания Нижегородской области от 31.10.2000 № 327 и во исполнение постановлений губернатора области от 10.10.2000 № 255 "О создании комитета по экологическому контролю Нижегородской области" и от 08.04.99г № 83 "Об утверждении Порядка разработки, согласования и утверждения Положений о структурных подразделениях администрации области, должностных инструкций государственных служащих" ПОСТАНОВЛЯЮ:
утвердить прилагаемое Положение о комитете по экологическому контролю Нижегородской области.
Губернатор Нижегородской области |
И.П.Скляров |
|
УТВЕРЖДЕНО постановление губернатора Нижегородской области от 27 ноября 2000г. № 296 |
ПОЛОЖЕНИЕ
о комитете по экологическому контролю Нижегородской области
1. Общие положения
1.1. Комитет по экологическому контролю Нижегородской области (далее - комитет) образован в соответствии с постановлением Законодательного Собрания Нижегородской области от 31.10.2000 № 327 и во исполнение постановления губернатора Нижегородской области от 10.10.2000 № 255 и является структурным подразделением администрации Нижегородской области, осуществляющим экологический контроль на территории Нижегородской области с целью обеспечения экологической безопасности, сохранения биоразнообразия и улучшения качества окружающей среды.
1.2. Комитет по экологическому контролю осуществляет функции охраны окружающей среды, государственного экологического контроля, охраны и контроля использования объектов животного мира и среды их обитания, охраны атмосферного воздуха, государственного контроля и надзора за деятельностью в области обращения с отходами, государственного контроля за использованием и охраной земель.
1.3. Комитет руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Законодательного Собрания и администрации Нижегородской области, а также настоящим Положением.
1.4. Комитет по экологическому контролю вправе создавать районные, городские и межрайонные отделы - комитеты по экологическому контролю, являющиеся структурными подразделениями комитета. Положения о них утверждаются председателем комитета.
1.5. Комитет возглавляет председатель.
1.6. Комитет подчиняется первому заместителю главы администрации области, вице-губернатору.
1.7. Положение о комитете утверждается губернатором области, а структура и штатное расписание - председателем комитета.
1.8. Финансирование деятельности комитета осуществляется за счет областного бюджета и других не запрещенных законом источников.
1.9. Комитет является юридическим лицом, имеет бюджетные и иные счета в учреждениях банков, гербовую печать, иные реквизиты.
1.10. Имущество комитета относится к областной собственности и закрепляется за комитетом на праве оперативного управления.
1.11. Сотрудники комитета являются государственными служащими Нижегородской области в соответствии с законодательством Российской Федерации и Нижегородской области о государственной службе.
2. Задачи комитета.
Основными задачами комитета являются:
2.1. Обеспечение охраны окружающей природной среды, рационального использования природных ресурсов и сохранения биоразнообразия на территории Нижегородской области.
2.2.Осуществление функций государственного экологического контроля на территории Нижегородской области.
3. Функции комитета.
Комитет в целях реализации возложенных на него задач:
3.1. Проводит учет и оценку состояния природной среды, природных ресурсов, учет экологически вредных объектов, ведение кадастровой документации.
3.2. Координирует деятельность экологических служб предприятий, учреждений, организаций независимо от форм собственности и подчинения.
3.3. Осуществляет государственный экологический контроль, контролирует соблюдение требований природоохранного законодательства гражданами, индивидуальными предпринимателями, предприятиями, организациями, учреждениями независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности; принимает решения об ограничении, приостановлении, прекращении деятельности объектов, не отвечающих требованиям природоохранительного законодательства; запрещает строительство экологически вредных объектов.
3.4. Участвует в проведении государственной экологической экспертизы; делегирует экспертов для участия в заседаниях экспертных комиссий государственной экологической экспертизы; получает от соответствующих органов информацию об объектах экологической экспертизы, реализация которых может оказывать прямое или косвенное влияние на окружающую природную среду в пределах территории Нижегородской области; осуществляет контроль за исполнением законодательства Российской Федерации и Нижегородской области об экологической экспертизе; информирует население о намечаемых и проводимых экологических экспертизах и их результатах.
3.5. Выдает разрешения на право использования природной среды и ее ресурсов, на выброс и сброс вредных веществ, размещение, переработку, складирование и захоронение отходов.
3.6. Проводит учет и оценку объемов образующихся отходов производства и отработанных продуктов на предприятиях, в учреждениях и организациях, расположенных на территории региона, независимо от их форм собственности и подчиненности; осуществляет государственный контроль и надзор за деятельностью в области обращения с отходами, за соблюдением требований к трансграничному перемещению отходов, требований и правил транспортировки опасных отходов, за выполнением мероприятий по организации сбора и рекуперации отходов, уменьшению количества отходов и вовлечению отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья; выявляет нарушения законодательства в области обращения с отходами и контроль за принятием мер к устранению таких нарушений; разрабатывает и реализует региональные целевые программы в области обращения с отходами.
3.7. Разрабатывает и реализует территориальные программы по охране и использованию объектов животного мира и среды их обитания, участвует в разработке и реализации экологических программ и проектов по обеспечению экологической безопасности, охране окружающей среды, рациональному использованию природных ресурсов и сохранению биоразнообразия Нижегородской области.
3.8. Осуществляет согласование плановых и проверку фактических платежей за природопользование, контроль за правильностью и своевременностью платежей за природопользование, участвует в подготовке нормативных документов по введению новых видов экологических платежей.
3.9. Готовит предложения по совершенствованию правовых актов по вопросам природопользования и охраны окружающей среды.
3.10. Готовит предложения по использованию средств экологических фондов.
3.11. Участвует в деятельности государственной системы экологического мониторинга.
3.12. Участвует в организации системы всеобщего непрерывного экологического образования и воспитания, в организации экологической переподготовки и повышения квалификации кадров.
3.13. Участвует в подготовке и издании ежегодного доклада о состоянии окружающей природной среды в Нижегородской области.
3.14. Участвует в комиссиях по выбору земельных участков для размещения промышленных и иных объектов, в комиссиях по приемке законченных строительством объектов.
3.15. Участвует в проведении аттестации и аккредитации аналитических лабораторий и осуществляет контроль за их деятельностью.
3.16. Участвует в ведении Красной книги.
3.17. Участвует в формировании системы особо охраняемых природных территорий.
3.18. Обеспечивает население Нижегородской области, органы государственной власти Нижегородской области и органы местного самоуправления экологической информацией.
3.19. Осуществляет иные функции в соответствии с нормативными актами органов государственной власти Нижегородской области или полномочиями, передаваемыми федеральными органами исполнительной власти в соответствии с частью 2 статьи 78 Конституции Российской Федерации.
4. Права комитета
Комитет, его структурные подразделения и их должностные лица имеют право:
4.1. Беспрепятственно посещать с целью проверки организации (в том числе и режимные - в установленном порядке) и другие объекты и охраняемые территории независимо от их ведомственной принадлежности и формы собственности, расположенные и осуществляющие свою деятельность на территории Нижегородской области, знакомиться с документами, результатами анализов, иными материалами, необходимыми для выполнения служебных обязанностей, составлять по результатам проверок акты, протоколы об административных правонарушениях, давать обязательные предписания по устранению нарушений природоохранительного и природоресурсового законодательства.
4.2. Ограничивать и приостанавливать в установленном порядке хозяйственную и иную деятельность, осуществляемую с нарушением требований природоохранительного законодательства, экологических норм и правил, заключений государственной экологической экспертизы, а также давать обязательные для исполнения предписания о прекращении финансирования этой деятельности.
4.3. Вносить предложения по изъятию в установленном законом порядке у землепользователей (землевладельцев) земельных участков в случае использования их способами, приводящими к развитию эрозии и деградации земель, снижению плодородия почв, ухудшению экологической обстановки, химическому и радиологическому загрязнению, а также о запрещении использования (консервации) в сельском хозяйстве загрязненных и деградированных земель.
4.4. Запрашивать и получать бесплатно от ведомств, предприятий, учреждений и организаций информацию, необходимую для выполнения задач в области охраны окружающей среды, рационального использования природных ресурсов, обеспечения экологической безопасности, сохранения биологического разнообразия.
4.5. Заслушивать отчеты руководителей организаций о соблюдении требований природоохранительного законодательства, экологических норм и правил, о выполнении планов, программ и мероприятий по охране окружающей среды и природопользованию.
4.6. Ставить перед руководителями организаций вопрос о привлечении к ответственности должностных лиц, допустивших экологические правонарушения, а также направлять в необходимых случаях в органы прокуратуры материалы для решения вопроса о привлечении лиц, виновных в нарушении природоохранительного законодательства, к уголовной ответственности.
4.7. В соответствии с действующим законодательством и в пределах своей компетенции рассматривать дела об административных правонарушениях и в установленном порядке привлекать виновных лиц к административной ответственности.
4.8. Проверять во взаимодействии с территориальными органами соответствующих органов исполнительной власти транспортные средства и запрещать их эксплуатацию в случае нарушения экологических норм и правил.
4.9. Взыскивать в установленном порядке вред, причиненный окружающей природной среде.
4.10. Взыскивать в установленном порядке задолженность по платежам за загрязнение окружающей среды и другие отрицательные воздействия на нее.
4.11. Публиковать либо передавать для публикации экологическую информацию.
4.12. Привлекать общественность к природоохранной деятельности, выдавать удостоверения общественного инспектора лицам, прошедшим соответствующую подготовку.
4.13. Запрашивать и получать от федеральных и областных органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных организаций аналитические, информационные, справочные и другие материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию комитета.
4.14. Заключать договоры, соглашения и иные сделки.
4.15. Выступать в качестве учредителя государственных и некоммерческих учреждений и предприятий; учреждать средства массовой информации.
4.16.Принимать необходимые меры по пресечению противоправных действий должностных и иных лиц, создающих препятствия в законной деятельности природопользователей.
4.17. Взыскивать задолженности по экологическим платежам через арбитражный суд, в том числе с обращением взыскания на имущество.
4.18. Участвовать в разработке и реализации международных проектов и программ.
5. Руководство.
5.1. Комитет возглавляет председатель. Председатель комитета осуществляет свою деятельность на принципах единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на комитет задач и функций. Председатель комитета назначается на должность и освобождается от должности губернатором Нижегородской области.
5.2. Председатель комитета имеет заместителей. Заместители председателя назначаются на должность и освобождаются от должности председателем комитета.
5.3. Председатели городских комитетов (отделов) назначаются на должность председателем комитета по согласованию с главами местного самоуправления.
5.4. Председатель комитета обеспечивает выполнение задач и функций, возложенных на комитет, и в этих целях уполномочен:
5.4.1. Представлять комитет во взаимоотношениях с государственными и иными органами, организациями и гражданами без доверенности.
5.4.2. Распоряжаться кредитами в пределах установленных смет.
5.4.3. Подписывать договоры, соглашения и другие документы от имени комитета.
5.4.4. Принимать и увольнять сотрудников комитета в соответствии с трудовым законодательством и законодательством о государственной службе.
5.4.5. Утверждать положения о структурных подразделениях комитета и должностные инструкции сотрудников комитета.
5.4.6. Издавать приказы в пределах компетенции комитета, обязательные для исполнения сотрудниками.
5.4.7. Принимать меры поощрения и дисциплинарного воздействия к сотрудникам, контролировать работу структурных подразделений и сотрудников комитета.
5.5. Председатель комитета организует работу по формированию резерва кадров государственной службы комитета, решает иные вопросы, связанные с прохождением государственной службы в комитете.
6. Взаимоотношения.
Комитет взаимодействует с Департаментом природных ресурсов по Приволжскому региону Министерства природных ресурсов Российской Федерации, Департаментом по охране природы и управлению природопользованием и Центром экологической безопасности администрации Нижегородской области, другими структурными подразделениями администрации Нижегородской области, специально уполномоченными органами в области охраны окружающей среды, органами местного самоуправления, общественными объединениями, организациями и гражданами.
7. Реорганизация и ликвидация.
Реорганизация и ликвидация комитета осуществляется губернатором Нижегородской области.
|