октябрь
2003
Экологический ежемесячник
Решения Комитета по экологии Ассоциации экономического взаимодействия субъектов Российской Федерации «Большая Волга»

РЕШЕНИЕ № 1 (3)

г. Ульяновск                                                                                                    28 октября 2003 года

О Положении о Комитете по экологии Ассоциации "Большая Волга"

В соответствии с пунктом 1.2 Типового положения об отраслевом (функциональном) Комитете (подкомитете) Ассоциации экономического взаимодействия субъектов Российской Федерации "Большая Волга", утвержденного решением Совета Ассоциации от 7 декабря 2001 г. № 5(5), Комитет РЕШИЛ:

  1. Одобрить прилагаемое Положение о Комитете по экологии Ассоциации "Большая Волга" (далее - Положение), разработанное в соответствии с Типовым положением.
  2. Направить Положение на утверждение Председателю Исполнительного комитета Ассоциации "Большая Волга".
  3. Со дня утверждения Положения признать утратившим силу Положение о Комитете по экологии Ассоциации "Большая Волга", утвержденное решением Комитета от 20 июля 1994 года.
Положение о Комитете по экологии Ассоциации "Большая Волга"

  1. Общие положения.
    1. Комитет по экологии Ассоциации "Большая Волга" (в дальнейшем - Комитет) создан на неопределенный срок в целях реализации уставных задач Ассоциации экономического взаимодействия субъектов Российской Федерации "Большая Волга" (в дальнейшем - Ассоциация), направленных на решение экологических проблем на основе объединения материальных, финансовых и интеллектуальных ресурсов.
    2. Положение о Комитете (в дальнейшем - Положение) разработано в соответствии с требованиями Устава Ассоциации и Типового положениям об отраслевом (функциональном) Комитете (Подкомитете) Ассоциации экономического взаимодействия субъектов Российской Федерации "Большая Волга", утвержденного решением Совета Ассоциации от 7 декабря 2001 г. № 5(5) (далее - Типовое положение).
    3. Комитет в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации - членов Ассоциации, Уставом Ассоциации, настоящим Положением.
    4. Решения Комитета принимаются простым большинством голосов членов Комитета, присутствующих на заседании, и согласовываются с председателем Исполкома Ассоциации. Оформление решений Комитета осуществляется в соответствии с приложением № 1 (не публикуется - прим. ред.) к настоящему Положению. Решения Комитета обязательны для исполнения членами Комитета.
    5. Комитет в своей деятельности подотчетен Исполнительному комитету Ассоциации "Большая Волга".

  2. Цели и задачи Комитета.
    1. Защита конституционных прав граждан субъектов Российской Федерации - членов Ассоциации на благоприятную окружающую среду.
    2. Объединение усилий и координация действий в разработке и реализации межрегиональных и региональных экологических программ.
    3. Разработка согласованной стратегии планомерной экологизации бизнеса в субъектах Российской Федерации - членах Ассоциации.
    4. Разработка предложений по развитию межрегиональных связей, подготовке совместных инвестиционных проектов в области охраны окружающей среды и экологической безопасности.
    5. Разработка мероприятий по развитию выставочной деятельности и участию в выставочных форумах, конгрессах и ярмарках.

  3. Принцип деятельности Комитета
    1. Системный подход и консолидированное решение межрегиональных проблем в сфере охраны окружающей среды в увязке с общефедеральными и региональными условиями, концепциями, возможностями и механизмами реализации.

  4. Состав Комитета. Полномочия и сроки полномочий Председателя и членов Комитета.
    1. Комитет состоит из представителей исполнительных органов власти субъектов Российской Федерации - членов Ассоциации "Большая Волга" (по одному представителю от каждого субъекта). Членами Комитета, как правило, должны быть руководители министерств (комитетов, департаментов, и т.д.), ведающих вопросами природопользования, охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности.

      Состав Комитета формируется по письменному представлению высших органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации на основании соответствующих распорядительных актов.

    2. Член Комитета лично участвует в работе Комитета.
    3. Председатель Комитета избирается членами Комитета из числа членов Комитета и утверждается решением Совета Ассоциации на два года. Решением Комитета полномочия председателя Комитета могут быть продлены еще на один год.
    4. Председатель Комитета организует работу Комитета и заседания Комитета, руководит работой Комитета и заседанием Комитета.
    5. Председатель Комитета лично организует и контролирует разработку годового плана работы Комитета, своевременное проведение заседаний Комитета, подбор докладчиков и текущие изменения состава Комитета. При необходимости (по просьбе председателя Комитета) Исполком Ассоциации направляет в регион письменную просьбу об организации заседания Комитета.

  5. Права и обязанности Комитета.
    1. Комитет имеет право:
        Разрабатывать предложения по совершенствованию законодательства с целью защиты конституционных прав граждан на благоприятную окружающую среду.
      • Создавать межрегиональные советы по решению экологических проблем.
      • Представлять интересы членов Ассоциации в федеральных органах исполнительной и законодательной власти, при рассмотрении вопросов, касающихся охраны окружающей среды и экологической безопасности.
      • Давать предложения для рассмотрения их на заседаниях Совета Ассоциации, и других Комитетов Ассоциации.
      • Рассматривать любые вопросы, связанные с решением межрегиональных проблем, касающихся охраны окружающей среды и экологической безопасности, в субъектах Российской Федерации - членах Ассоциации, и принимать соответствующие решения в пределах своей компетенции.
    2. Комитет обязан:
      • Обобщать региональные инициативы по развитию экологического бизнеса, внедрению передовых экологических технологий, развитию системы экологического просвещения, воспитания и образования с целью повышения сознательности и социальной активности населения.
      • Обобщать предложения регионов по уточнению конкретных направлений, этапов, сроков и организационному обеспечению реализации экологической политики.
      • Содействовать развитию системы подготовки квалифицированных кадров, способных вырабатывать и эффективно реализовывать экологическую политику в регионах.
      • Обеспечивать членов Комитета информационными материалами по своей компетенции.
      • Координировать взаимодействие членов Ассоциации в сфере охраны окружающей среды и экологической безопасности:
        1. в создании правовых, социальных, экономических и финансовых условий;
        2. в создании благоприятных условий для привлечения инвестиций;
        3. в разработке межрегиональных программ.

  6. Организация деятельности Комитета. Оформление и рассылка решений.
    1. Ответственным за организацию заседания Комитета является член Комитета от данного региона. Приглашения на заседание исходят от Администрации принимающего региона.
    2. Повестка заседания Комитета должна содержать четыре основных блока: основные вопросы из числа утвержденных приоритетных направлений; вопросы для информационного сообщения; вопросы контроля предыдущих решений; общий вопрос (разное).
    3. Председатель Комитета разрабатывает порядок подготовки заседания Комитета и регламент заседания и направляет их ответственному за организацию заседания Комитета. Регламент заседания включает в себя повестку дня с указанием докладчиков, времени их выступлений, ответственных за подготовку вопросов, намеченных к рассмотрению на заседании Комитета. При подготовке заседания определяются также порядок принятия решения, место и время проведения следующего заседания Комитета; порядок разработки и утверждения плана работы и сметы расходов Комитета (при необходимости); порядок разработки, принятия, оформления и рассылки решений Комитета.

  7. Организация реализации решений Комитета.
    1. В решении Комитета указываются (в каждом пункте) ответственные за его реализацию со сроками исполнения.
    2. При необходимости в целях реализации решений председателем Комитета (либо Исполкомом Ассоциации) заключаются соответствующие соглашения, контракты; готовятся обращения в адрес федеральных и региональных органов власти, должностных и юридических лиц.

  8. Финансирование работы Комитета.
    1. Финансирование работы Комитета производится по сметам, которые разрабатываются Комитетом и включаются в общую смету расходов Ассоциации (при этом окончательный лимит средств определяется Исполкомом Ассоциации, исходя из общей сметы расходов). Затраты на проведение заседания проводятся за счет принимающей стороны. Допускается проводить зачет сумм в размере до 5 (пяти) минимальных зарплат (установленных на дату проведения заседания Федеральным законом для целей исчисления оплаты труда) при проведении заседания Комитета в счет членских взносов принимающей стороны с оформлением акта по форме, приведенной в приложении № 2* к настоящему положению.
    2. Финансирование работы Комитета, рабочих органов и привлекаемых специалистов производится через Исполнительный Комитет Ассоциации, в т.ч. за счет средств сторон, участвующих в реализации Программ деятельности Комитета.

  9. Изменение и дополнение Положения.
    1. Предложения об изменениях и дополнениях в Положение вносятся по инициативе Исполкома Ассоциации, Комитета по экологии Ассоциации или членов Комитета. Изменения и дополнения в Положение утверждаются решениями Комитета по экологии Ассоциации, принимаемого простым большинством голосов и председателем Исполкома Ассоциации.
    2. Принятые изменения и дополнения нумеруются нарастающим итогом и подшиваются к контрольному экземпляру Положения. Членам Комитета рассылаются копии документов.

  10. Реорганизация и ликвидация Комитета.

    Решение о реорганизации или ликвидации Комитета принимается Советом Ассоциации на основании решения Комитета экологии Ассоциации или предложения Исполкома Ассоциации "Большая Волга".


РЕШЕНИЕ № 2 (4)

г. Ульяновск                                                                                                    28 октября 2003 года

О мерах по преодолению кризисного экологического состояния
водоемов Волжского бассейна

Заслушав и обсудив информацию Г.С.Розенберга (Институт экологии Волжского бассейна Российской академии наук), А.С.Литвинова (Институт биологии внутренних вод имени И.Д.Папанина Российской академии наук), А.Г.Охапкина (Нижегородский государственный университет), Н.И.Богданова (Пензенское НИИ сельского хозяйства), С.В.Яковлева (Волгоградское отделение ФГНУ ГосНИОРХ) о кризисном экологическом состоянии водоемов Волжского бассейна и предлагаемых мерах, участники заседания отмечают, что за последние годы в акватории реки Волги резко ухудшилась экологическая обстановка. В результате строительства водохранилищ во много раз уменьшилась проточность. В результате сбросов неочищенных и недостаточно очищенных сточных вод и ливневых стоков в водоемы постоянно поступает огромное количество химических соединений, отрицательно влияющих на структуру ихтиофауны, вызывающих деградацию экосистем и массовое развитие сине-зеленых водорослей, происходит ухудшение кислородного режима водоемов. Эти процессы наносят значительный ущерб рыборазведению и рыбоводству (см. решение Комитета по сельскому хозяйству и продовольствию Ассоциации "Большая Волга" от 18 мая 2000 г. № 1). Ухудшаются химический состав и санитарные показатели воды, ее потребительское качество, усложняются технические трудности при подаче в водопроводную сеть, что негативно сказывается на здоровье человека и животных. Общий ущерб от загрязнения водных объектов ежегодно возрастает.

Учитывая сложившуюся обстановку, Комитет РЕШИЛ:

  1. Одобрить и поддержать инициативу администраций Волгоградской и Пензенской областей в организации работ по решению проблемы кризисного экологического состояния крупных водохранилищ, связанных с "цветением" воды.
  2. Рекомендовать творческому коллективу ГНУ ВНИИОЗ (г.Волгоград) совместно с Волгоградским отделением ФГНУ ГосНИИОРХ и привлечением других учреждений науки:
    • разработать и подготовить комплексную целевую программу по преодолению кризисного экологического состояния водоемов Волжского бассейна, в том числе с учетом опыта исследований и экспериментов ГНУ "Пензенский НИИСХ" на Пензенском водохранилище; предусмотреть в этой программе возобновление регулярных гидробиологических наблюдений за состоянием водоемов;
    • организовать проведение в г.Волгограде в январе-феврале 2004 года межрегиональной научно-практической конференции по теме: "Экологическое состояние водоемов бассейна реки Волги", на которой обсудить проект упомянутой программы. Просить администрацию Волгоградской области поддержать проведение конференции.
  3. Просить Исполком Ассоциации "Большая Волга" обратиться в оргкомитет Форума "Великие реки - 2004" с просьбой организовать в рамках Конгресса Форума работу секции по вопросу "Преодоление кризисного экологического состояния водоемов Волжского бассейна" и предусмотреть освобождение научных организаций от уплаты взноса за участие в работе данной секции.
  4. Просить Президента Ассоциации "Большая Волга", Губернатора Пензенской области В.К.Бочкарева обратиться к Председателю Правительства России М.М.Касьянову с просьбой дать поручение Минприроды, Минэкономразвития, Минфину России включить мероприятия, предусмотренные программой, в соответствующие подпрограммы ФЦП "Экология и природные ресурсы России" и предусмотреть соответствующее увеличение финансирования данной ФЦП. Поручить председателю Комитета по экологии АБВ Н.Г.Соколову и члену Комитета по экологии АБВ В.В.Брагину совместно с Волгоградским отделением ФГНУ ГосНИИОРХ (С.В.Яковлев) и дирекцией ГНУ ВНИИОЗ (В.В.Мелихов) подготовить текст соответствующего письма в Правительство России. Просить председателя Исполкома Ассоциации "Большая Волга" В.С.Родионова рассмотреть текст данного письма, организовать его подписание и направление в Правительство России.

РЕШЕНИЕ № 3 (5)

г. Ульяновск                                                                                                    28 октября 2003 года

О питьевой воде

Заслушав и обсудив информацию о состоянии питьевого водоснабжения в регионах Волжского бассейна, участники заседания отмечают, что качество питьевой воды является важнейшим фактором, определяющим здоровье и качество жизни населения. Поэтому проблема обеспечения населения качественной питьевой водой требует объединения усилий органов федеральных и региональных органов власти, органов местного самоуправления, надзорных и контрольных органов, а также больших капиталовложений. Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.03.1998 № 292 утверждена Концепция федеральной целевой программы "Обеспечение населения России питьевой водой", предусматривающая поэтапное комплексное решение проблемы питьевого водоснабжения. Однако, утверждение данной федеральной целевой программы, разработка которой распоряжением Правительства РФ от 31.03.2001 № 449-р поручена Госстрою России, чрезмерно затянулось. Затянулось и работа над проектом Федерального закона "О питьевой воде и питьевом водоснабжении", принятого Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации в трех чтениях еще в 1999 году, который уже более трех лет находится на рассмотрении согласительной комиссии в результате отклонения его Советом Федерации.

Во многих субъектах Российской Федерации приняты и реализуются региональные и местные программы, планы и мероприятия по обеспечению населения качественной питьевой водой. Однако неурегулированность на федеральном уровне вопроса организации питьевого водоснабжения снижают эффективность предпринимаемых на местах мер.

Учитывая сложившуюся ситуацию, Комитет РЕШИЛ:

  1. Одобрить и поддержать инициативу органов власти субъектов Российской Федерации по разработке, утверждению и реализации программ, планов и мероприятий по обеспечению населения качественной питьевой водой.
  2. Учитывая, что проблема питьевой воды является проблемой обеспечения национальной безопасности, просить Президента Ассоциации "Большая Волга" В.К.Бочкарева - Губернатора Пензенской области обратиться к Председателю Правительства России М.М.Касьянову с просьбой ускорить принятие Правительством России Федеральной целевой программы "Обеспечение населения России питьевой водой" и разработать механизм долевого финансирования и обеспечения федеральной поддержки геологоразведочных работ, связанных с обеспечением населения областных центров качественной питьевой водой за счет защищенных подземных источников, в том числе для резервного и аварийного водоснабжения, а также к председателям обеих палат Федерального Собрания Российской Федерации с просьбой ускорить работу согласительной комиссии по проекту Федерального закона "О питьевой воде и питьевом водоснабжении", рассмотреть и принять согласованный вариант данного законопроекта в первоочередном порядке.
  3. Предложить председателю Комитета по экологии Ассоциации "Большая Волга" Н.Г.Соколову и председателю Исполнительного комитета Ассоциации "Большая Волга" В.С.Родионову подготовить с учетом настоящего решения тексты соответствующих обращений, организовать их подписание и направление в Совет Федерации, в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации и в Правительство Российской Федерации.

РЕШЕНИЕ № 4 (6)

г. Ульяновск                                                                                                    28 октября 2003 года

О плате за негативное воздействие на окружающую среду

Рассмотрев вопрос о ситуации, сложившейся из-за отсутствия федерального закона "О плате за негативное воздействие на окружающую среду", участники заседания пришли к следующему выводу: постановление Правительства РФ от 12.06.2003 г. № 344 "О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления" лишь частично решило проблему сохранения одного из важнейших, установленных пунктом 1 статьи 16 Федерального закона "Об охране окружающей среды" и Экологической доктриной России, экономических принципов природопользования - его платности. Разрушенный в 2002 году механизм платежей за загрязнение окружающей среды полностью не восстановлен, что вызывает затруднения в функционировании территориальных экологических фондов - основного финансового источника природоохранных инвестиций.

Учитывая изложенное и в целях обеспечения эффективного функционирования системы целевого финансирования природоохранных мероприятий, необходимых для обеспечения конституционного права граждан на благоприятную окружающую среду, Комитет РЕШИЛ:

  1. Обратиться в Совет Федерации и в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, Комитет по экологии Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Правительство Российской Федерации с настоятельными просьбами:
    1. Ускорить разработку и принятие Федерального закона "О плате за негативное воздействие на окружающую среду во исполнение Федерального закона "Об охране окружающей среды". При разработке данного закона предусмотреть:
      • необходимость взимания платы не только за негативное воздействие сверх установленных лимитов, но и за негативное воздействие, не превышающее установленных лимитов - иной подход противоречил бы принципу платности за негативное воздействие; сохранить принцип возрастания (кратности) платы при сверхлимитном негативном воздействии на окружающую среду;
      • необходимость взимания платы не только за сбросы сточных вод, выбросы в атмосферный воздух и размещение отходов, но и за все иные виды негативного воздействия (шум, вибрация, электромагнитное излучение, радиационное, тепловое и иные виды негативного воздействия);
      • замену принципа поинградиентного расчета платы за негативное воздействие, вызванное сбросами загрязняющих веществ в окружающую среду, принципом исчисления платы на основе интегральных показателей токсичности сбросов;
      • расширение доходной базы целевых экологических фондов за счет направления в эти фонды всех платежей за пользование природными ресурсами;
      • целевое использование всех средств, полученных от платы за негативное воздействие на окружающую среду - направление их исключительно на природоохранные цели.
    2. Ускорить принятие Федерального закона "О системе целевых экологических фондов", предусматривающего:
      • восстановление системы целевых экологических фондов на всех уровнях; организацию четкой системы управления фондов, планирования, создания надежных обратных связей между фондами разных уровней;
      • установление порядка учета, контроля за поступлением средств, их распределением между бюджетами разных уровней и целевым расходованием;
      • организацию механизма достоверной отчетности.
  2. Предложить председателю Комитета по экологии АБВ Н.Г.Соколову и председателю Исполкома АБВ В.С.Родионову подготовить с учетом настоящего решения тексты соответствующих обращений. Просить Президента Ассоциации "Большая Волга", губернатора Пензенской области В.К.Бочкарева подписать соответствующие обращения и направить в Совет Федерации и Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации и в Правительство Российской Федерации.

РЕШЕНИЕ № 5 (7)

г. Ульяновск                                                                                                    28 октября 2003 года

О муниципальном экологическом контроле

Рассмотрев вопрос о реализации статьи 68 Федерального закона "Об охране окружающей среды" от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ в части муниципального контроля в области охраны окружающей среды (муниципального экологического контроля) и проблемы, связанные с реализацией полномочий органов местного самоуправления по осуществлению муниципального экологического контроля, участники заседания отмечают, что в субъектах Российской Федерации (Республика Марий Эл, Нижегородская, Самарская области и других) принимаются нормативные акты как на уровне субъектов Российской Федерации (законы и кодексы об административных правонарушениях и другие), так и на уровне местного самоуправления (в том числе акты представительных органов местного самоуправления, утверждающие порядок осуществления муниципального экологического контроля), направленные на реализацию указанных норм Закона.

Однако Министерством природных ресурсов Российской Федерации более чем на год затянуты утвержденные распоряжением Правительства России от 21 марта 2002 г. № 346-р сроки подготовки проектов нормативных правовых актов Правительства России, необходимых для реализации Федерального закона "Об охране окружающей среды". До сих пор не утвержден предусмотренный статьей 65 Закона порядок осуществления государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственного экологического контроля). Постановление Правительства РФ от 29 октября 2002 г. № 777 "О перечне объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю" носит рамочный характер и не содержит конкретного перечня объектов контроля, а предложения субъектов Российской Федерации о разграничении объектов контроля путем согласования конкретных перечней объектов контроля отклоняются Министерством природных ресурсов России со ссылкой на отсутствие установленного Правительством РФ порядка осуществления государственного экологического контроля. Отсутствие четкого определения круга полномочий и объектов государственного экологического контроля зачастую приводит к дублированию полномочий федеральных инспекторов и инспекторов субъектов Российской Федерации и невозможности определения круга полномочий объектов муниципального экологического контроля. В результате огромное число мелких объектов контроля не могут эффективно контролироваться уполномоченными органами.

С учетом состоявшегося обсуждения Комитет РЕШИЛ:

  1. Одобрить опыт республики Марий Эл, Нижегородской области, города Нижнего Новгорода по созданию нормативной базы по осуществлению муниципального экологического контроля и наделению органов местного самоуправления в соответствии с частью 2 статьи 132 Конституции Российской Федерации отдельными государственными полномочиями по осуществлению экологического контроля под контролем органа субъекта Российской Федерации, уполномоченного на осуществление государственного экологического контроля.
  2. Просить Правительство Российской Федерации ускорить разработку и принятие нормативных правовых актов в развитие Федерального закона "Об охране окружающей среды", в первую очередь: порядка осуществления государственного экологического контроля, учитывающего разграничение объектов контроля, и примерного порядка осуществления муниципального экологического контроля.

РЕШЕНИЕ № 6 (8)

г. Ульяновск                                                                                                    28 октября 2003 года

О плане работы Комитета по экологии Ассоциации "Большая Волга" на 2004 год

Заслушав информацию председателя Комитета по экологии Ассоциации "Большая Волга" Н.Г.Соколова и обсудив предложения членов Комитета по плану работы Комитета на 2004 год, Комитет РЕШИЛ:

Одобрить прилагаемый план работы Комитета по экологии Ассоциации "Большая Волга" на 2004 год.

Одобрен
Решением Комитета по экологии
Ассоциации "Большая Волга"
от 28.10.2003 № 6(8)



ПЛАН РАБОТЫ
Комитета по экологии Ассоциации "Большая Волга" на 2004 год

  1. Участие в Научно-практической конференции "Экологическое состояние водоемов бассейна реки Волги" (г.  Волгоград, январь - февраль 2004 г.)
  2. Заседание во время проведения VI Международного научно-промышленного форума "Великие реки - 2004" (май 2004 г., Нижний Новгород, Нижегородская ярмарка)
N п/п Вопросы повестки дня Кто вносит вопрос Кто готовит к заседанию Докладчики
1 О формировании органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области охраны окружающей среды Чуйков Ю.С. Чуйков Ю.С.
Барашков А.Д.
Чуйков Ю.С.
Барашков А.Д.
2 Об осуществлении государственного экологического контроля в период после ликвидации Госкомэкологии России и принятия Федерального закона "Об охране окружающей среды" Чуйков Ю.С. Чуйков Ю.С.
Климов К.Н.
Чуйков Ю.С.
Климов К.Н.
3 О нормативно-правовом обеспечении отнесения водных объектов к федеральной собственности и собственности субъектов Федерации Петров Б.Г. Петров Б.Г. Петров Б.Г.
4 О нормативно-правовом обеспечении порядка расчета и механизма возмещения экологического и экономического ущерба, нанесенного водным объектам загрязнением с сопредельных территорий Петров Б.Г. Петров Б.Г. Петров Б.Г.
5 О заключении межсубъектных бассейновых соглашений по распределению платы за пользование водными объектами для целей гидроэнергетики Федоров Д.В.
Чурмеев А.С.
Федоров Д.В.
Чурмеев А.С.
Быков А.А.
Фурс Н.В.
Бутаков В.И.
Федоров Д.В.
Чурмеев А.С.

  1. Участие в работе секции "Преодоление кризисного экологического состояния водоемов бассейна реки Волги" Конгресса Форума "Великие реки - 2004" (май 2004 г., Нижний Новгород, Нижегородская ярмарка)
  2. Заседание во втором полугодии 2004 года (возможные места проведения - Республика Чувашия или Республика Марий Эл)
N п/п Вопросы повестки дня Кто вносит вопрос Кто готовит к заседанию Докладчики
1 Об организации и осуществлении государственного мониторинга окружающей среды в связи с принятием постановления Правительства РФ от 31.03.2003 № 177 Чуйков Ю.С. Чуйков Ю.С.
Козлов С.И.
Соколов В.В.
Чуйков Ю.С.
Козлов С.И.
Соколов В.В.
2 О разработке системы комплексного мониторинга водных объектов Агишев Ф.Х. Агишев Ф.Х.
Козлов С.И.
Соколов В.В.
Агишев Ф.Х.
Козлов С.И.
Соколов В.В.
3 О комплексных эколого-геологических исследованиях (картировании) наиболее техногенно-загрязненных территорий в бассейне р. Волги Деньгин В.Г. Деньгин В.Г.
Козлов С.И.
Соколов В.В.
Деньгин В.Г.
Козлов С.И.
Соколов В.В.
4 Об организации системы информационного обмена данными о состоянии окружающей среды и природных ресурсов в рамках Комитета по экологии АБВ Петров Б.Г. Петров Б.Г. Петров Б.Г.
5 О состоянии очистных сооружений сточных вод и их эксплуатации Агишев Ф.Х. Агишев Ф.Х. Агишев Ф.Х.
6 О роли экологического образования и воспитания населения в сохранении окружающей среды Кусакин А.В
Федоров Д.В.
Кусакин А.В
Федоров Д.В.
Кусакин А.В
Федоров Д.В.

Предполагается на каждом заседании Комитета заслушивать информацию о ходе разработки проекта федерального закона "Об экологическом оздоровлении реки Волги и ее притоков, о восстановлении и сохранении природных комплексов Волжского бассейна" (Закона о Волге), о ходе реализации ФЦП "Экология и природные ресурсы России" и подпрограммы "Возрождение Волги", об очистке акватории р. Волги и ее притоков от затонувших и брошенных плавсредств, об экологическом состоянии водоемов бассейна Волги, вопросы контроля выполнения решений Комитета.


РЕШЕНИЕ № 7 (9)

г. Ульяновск                                                                                                    28 октября 2003 года

О председателе Комитета по экологии Ассоциации "Большая Волга"

В соответствии с пунктом 4.3 Положения о Комитете по экологии Ассоциации экономического взаимодействия субъектов Российской Федерации "Большая Волга", утвержденного решением Комитета от 28 октября 2003 г. № 1(3) Комитет РЕШИЛ:

Продлить срок полномочий председателя Комитета по экологии Ассоциации "Большая Волга" Соколова Николая Георгиевича на один год (с 7 декабря 2003 г. по 6 декабря 2004 г.).

Председатель Комитета по экологии

Ассоциации "Большая Волга"                                                                                   Н.Г.Соколов