Вопрос: Правда ли, что в скором времени налог на земельный участок под дачей будет увеличен очень сильно (я слышала, 10 коп. с квадратного метра)? Скажите, есть ли (или будет по новому закону) разница в налогобложении участка, зарегистрированного как «личное подсобное хозяйство» и «индивидуальное садоводство»?
Ответ советника УМНС РФ размещен в разделе «Наша консультация» на официальном сервере Управления Министерства РФ по налогам и cборам по Нижегородской области http://www.umns.nnov.ru
Ответ: Управление МНС России по Нижегородской области в настоящее время не располагает информацией об индексации ставок земельного налога на 2005 год и о принятии нового закона, регламентирующего плату за землю.
В 2004 году земельный налог за земли, занятые личным подсобным хозяйством в границах городской (поселковой городского типа) черты, взимается со всей площади земельного участка в размере трех процентов от ставок земельного налога, установленных в городах и поселках городского типа, но не менее 28,51 копейки за один квадратный метр, а за земли, предоставленные (приобретенные) для садоводства (включая земли, занятые строениями и сооружениями), устанавливается в размере) предусмотрена стабильная ставка в размере 28,51 копейки за квадратный метр.
Земельный налог за участки в границах сельских населенных пунктов и вне их черты, предоставленные физическим лицам для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, взимается со всей площади земельного участка по средним ставкам налога за земли сельскохозяйственного назначения административного района, установленным Законодательным Собранием Нижегородской области. В среднем по области данные ставки не превышают десятых долей копейки за квадратный метр, но органы местного самоуправления имеют право повысить их, но не более чем в два раза.
|
Начальник отдела налогообложения физических лиц УМНС России по Нижегородской области |
|
Г.М.Фокина |
13 октября 2004 г.
Постановление Законодательного Собрания Нижегородской области от 18 ноября 2004 г. № 1204-III «О государственной регистрации изменений, внесенных в уставы Балахнинского и Чкаловского районов Нижегородской области» (извлечение)Текст постановления опубликован в газете «Нижегородские новости», № 227 от 8 декабря 2004 г.
Рассмотрев изменения, внесенные в уставы Балахнинского и Чкаловского районов Нижегородской области в соответствии со статьей 13 Закона Нижегородской области от 6 июня 1996 года № 34-3 «О государственной регистрации уставов муниципальных образований в Нижегородской области», Законодательное Собрание области постановляет:
- зарегистрировать изменения, внесенные в уставы Балахнинского и Чкаловского районов Нижегородской области.
|
Председатель Собрания |
|
Е.Б.Люлин |
Изменения, внесенные в устав Балахнинского района
- В статье 20:
пункт 2 дополнить подпунктом 2.9. следующего содержания:
«2.9. осуществляют муниципальный контроль в области охраны окружающей среды (муниципальный экологический контроль) на территории района в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном нормативными правовыми актами Земского собрания района.»;
…
- Дополнить статью 37 новым абзацем семнадцатым следующего содержания:
« - осуществляет муниципальный контроль в области охраны окружающей среды (муниципальный экологический контроль) на территории района в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном нормативными правовыми актами Земского собрания района;».
Постановление Правительства Нижегородской области от 24 ноября 2004 г. №253 «О внесении изменений в постановление Правительства Нижегородской области от 24 февраля 2004 года №33 «Об утверждении Программы изучения недр и воспроизводства минерально-сырьевой базы Нижегородской области на 2004 год»Текст постановления опубликован в газете «Нижегородские новости», №227 от 8 декабря 2004 г.
В связи с реорганизацией Главного управления природных ресурсов и охраны окружающей среды МПР России по Нижегородской области в соответствии с приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 20 августа 2004 года №3 «О реорганизации территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере природопользования» и созданием Регионального агентства по недропользованию по Приволжскому федеральному округу в соответствии с приказом Федерального агентства по недропользованию от 13 августа 2004 года №61 «О создании Регионального агентства по недропользованию по Приволжскому федеральному округу» Правительство Нижегородской области постановляет:
- Внести следующие изменения в постановление Правительства Нижегородской области от 24 февраля 2004 года №33 «Об утверждении Программы изучения недр и воспроизводства минерально-сырьевой базы Нижегородской области на 2004 год»:
- В пункте 2 слова «Главного управления природных ресурсов и охраны окружающей среды МПР России по Нижегородской области» заменить словами «Регионального агентства по недропользованию по Приволжскому федеральному округу».
- В пункте 4 слова «Главному управлению природных ресурсов и охраны окружающей среды МПР России по Нижегородской области» заменить словами «Региональному агентству по недропользованию по Приволжскому федеральному округу».
- Управлению общественных связей Администрации Губернатора Нижегородской области обеспечить опубликование настоящего постановления в средствах массовой информации.
|
И.о. Губернатора области |
|
В.И. Попов |
Разъяснения Управления ФНС по Нижегородской области от 30 ноября 2004 г. «Водный налог»Настоящие разъяснения советника УФНС России размещены в разделе «Наша консультация» на официальном сервере Управления федеральной налоговой службы России по Нижегородской области http://www.52.nаlog.ru
В соответствии с Федеральным законом от 28.07.2004 года №83-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса РФ, изменений в статью 19 закона РФ «Об основах налоговой системы в Российской Федерации», а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов Российской Федерации» раздел VIII части второй Налогового кодекса РФ дополнен главой 25.2 «Водный налог».
Водный налог (федеральный налог) вводится в действие с 01.01.2005 года, при этом отменяются платежи за пользование водными объектами, установленные Федеральным законом от 06.05.1998 года №71-ФЗ «О плате за пользование водными объектами».
Налогоплательщиками водного налога признаются организации и физические лица, осуществляющие специальное и (или) особое водопользование в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Специальным водопользованием в соответствии со статьей 86 Водного кодекса РФ является использование водных объектов с применением сооружений, технических средств и устройств.
Виды специального водопользования определяются в перечне, утверждаемом специально уполномоченным государственным органом управления использованием и охраной водного фонда.
Перечень видов специального водопользования (по поверхностным водным объектам) утвержден Приказом МПР России от 23.10.1998 года №232.
К специальному водопользованию относится пользование водными объектами или их частью для удовлетворения питьевых и бытовых нужд населения, потребностей в воде сельского хозяйства, промышленности, энергетики, водного транспорта, лесосплава, добычи полезных ископаемых из водных объектов, торфа и сапропеля со дна водных объектов и для иных государственных и общественных надобностей, строительства зданий, причалов, портовых и других сооружений (кроме сооружений для защиты от вредного воздействия вод и улучшения качества вод), а также для сброса сточных вод, если указанные виды водопользования производятся с применением следующих сооружений, технических средств и устройств:
- стационарных, передвижных и плавучих сооружений по механическому и самотечному забору воды из поверхностных водных объектов;
- водоотводящих сооружений, предназначенных для сброса в поверхностные водные объекты промышленных, коммунально - бытовых, коллекторно - дренажных (кроме осушительных систем), ливневых и других сточных вод, а также вод, откачиваемых из шахт, карьеров, разрезов;
- плотин, шлюзов и других водорегулирующих сооружений (в том числе временных перегораживающих сооружений);
- гидравлических электростанций (приплотинных, деривационных, приливных, гидроаккумулирующих);
- платформ и искусственных островов;
- оросительных, обводнительных и оросительно - обводнительных мелиоративных систем;
- водохозяйственных сооружений тепловых станций и атомных электростанций, предприятий ядерного топливного цикла, предназначенных для водоснабжения, сброса отработанных вод, а также для охлаждения вод;
- землеройной, буровой, грузоподъемной, другой спецплавтехники при выполнении строительно - монтажных, изыскательских, дноуглубительных, разгрузочно - погрузочных (кроме транспортных и по предотвращению вредного воздействия вод), строительство и эксплуатация сооружений, подводных коммуникаций, прокладка кабелей, строительство мостов, подводных переходов газопроводов, продуктопроводов и других работ, добычи полезных ископаемых из недр, торфа и сапропеля со дна водного объекта;
- судов и других плавательных средств (кроме маломерных), используемых в транспортных целях, а также сплав леса в плотах и кошелях.
Перечень видов специального водопользования подземными водными объектами утвержден МПР России 17.03.1998 года (письмо МПР от 19.03.1998 года №11-2-19/55).
К специальному водопользованию относится пользование водными объектами юридическими или физическими лицами для удовлетворения социальных и лечебно-оздоровительных потребностей населения, а также нужд хозяйственной деятельности с применением различных сооружений, технических средств, устройств и технологий при следующих видах недропользования:
- Добыча подземных вод для их последующего (непосредственного) использования:
- Питьевого качества для использования в системах хозяйственно-питьевого водоснабжения, а в отдельных случаях для нужд производственного водоснабжения, орошения сельскохозяйственных земель и обводнения пастбищ;
- Технических вод для использования в системах производственного водоснабжения, в том числе для нужд сельскохозяйственного производства;
- Минеральных и лечебно-столовых для бальнеотерапевтического применения;
- Экологических чистых, питьевых минеральных столовых и минеральных лечебно-столовых для разлива (расфасовки) с целью реализации;
- Теплоэнергетических (в том числе парогидротерм) для выработки электроэнергии, теплоснабжения и горячего водоснабжения;
- Промышленных вод для извлечения ценных компонентов.
- Извлечение подземных вод при различных видах использования недр:
- При разработке месторождений твердых полезных ископаемых, нефти и газа;
- В процессе строительства и эксплуатации промышленных и гражданских объектов, в том числе при строительстве и эксплуатации подземных сооружений различного назначения;
- При вертикальном дренаже мелиорируемых земель и подтопленных территорий;
- Для ликвидации и (или) локализации очагов загрязнения природной, в т.ч. геологической среды.
- Закачка вод и стоков в подземные водные объекты с различными целями:
- При искусственном пополнении запасов подземных вод;
- Для отведения сточных вод, не содержащих радиоактивные и токсичные компоненты, в водоносные горизонты в природоохранных и иных целях;
- Для отведения (возврата в недра) использованных или попутно извлеченных подземных вод;
- Для заводнения нефтяных и газовых месторождений с целью поддержания пластового давления;
- Для захоронения жидких отходов, содержащих радиоактивные или токсичные компоненты, в глубокие водоносные горизонты.
- Резервирование водных объектов для обеспечения населения питьевой водой в чрезвычайных ситуациях, региональное гидрогеологическое изучение недр, мониторинг подземных водных объектов и иные работы, проводимые без существенного нарушения целостности недр. Для обеспечения нужд обороны, федеральных энергетических систем, федерального транспорта, а также для иных государственных и муниципальных нужд водные объекты, находящиеся в федеральной собственности, могут предоставляться в особое пользование по решению Правительства Российской Федерации (статья 87 Водного кодекса).
Специальное и особое водопользование подлежит лицензированию и, таким образом, водопользователи, являвшиеся плательщиками платы за пользование водными объектами в 2004 году, с 01.01.2005 года будут признаваться налогоплательщиками водного налога.
Объектами налогообложения водным налогом признаются следующие виды пользования водными объектами:
- забор воды из водных объектов;
- использование акватории водных объектов, за исключением лесосплава в плотах и кошелях;
- использование водных объектов без забора воды для целей гидроэнергетики;
- использование водных объектов для целей лесосплава в плотах и кошелях.
Не признается объектом налогообложения водным налогом такой вид специального водопользования как сброс сточных вод в водные объекты, в настоящее время признаваемый объектом платы за пользование водными объектами в соответствии с Федеральным законом от 06.05.1998 года №71-ФЗ.
Таким образом, с 01.01.2005 года за сброс сточных вод в водные объекты водный налог взиматься не будет. Следует отметить, что за сброс сточных вод в водные объекты в настоящее время взимается как плата за пользование водными объектами, так и плата за негативное воздействие на окружающую среду (за содержащиеся в сточных водах загрязняющие вещества).
В соответствии с пунктом 2 статьи 333.9 из объектов налогообложения исключен целый ряд пользований водными объектами.
В частности не является объектом налогообложения:
- забор из подземных водных объектов воды, содержащей полезные ископаемые и (или) природные лечебные ресурсы, а также термальных вод;
- забор воды из водных объектов для орошения земель сельскохозяйственного назначения (включая луга и пастбища), полива садоводческих, огороднических, дачных земельных участков, земельных участков личных подсобных хозяйств граждан, для водопоя и обслуживания скота и птицы, которые находятся в собственности сельскохозяйственных организаций и граждан;
- использование акватории водных объектов для организованного отдыха организациями, предназначенными исключительно для содержания и обслуживания инвалидов, ветеранов и детей;
- ряд других пользований.
Налоговая база при заборе воды определяется как объем воды, забранной из водного объекта за налоговый период.
При использовании акватории водных объектов налоговая база определяется как площадь предоставленного водного пространства.
При использовании водных объектов без забора воды для целей гидроэнергетики налоговая база определяется как количество произведенной за налоговый период электроэнергии.
При использовании водных объектов для целей лесосплава в плотах и кошелях налоговая база определяется как произведение объема древесины, сплавляемой в плотах и кошелях за налоговый период, выраженного в тысячах кубических метров, и расстояния сплава, выраженного в километрах, деленного на 100.
Налоговым периодом по водному налогу признается квартал, в то время как по плате за пользование водными объектами отчетным (налоговым) периодом для основных плательщиков в настоящее время является месяц.
По водному налогу установлены конкретные ставки по бассейнам рек, озер, морей и экономическим районам.
Следует отметить, что ставки водного налога, по сравнению со ставками за пользование водными объектами, действующими в настоящее время, значительно увеличены, за исключением ставок налога за использование водных объектов без забора воды для целей гидроэнергетики, по которым они снижены.
В Нижегородской области, на территории которой все водные объекты относятся к бассейну реки Волги, с 01.01.2005 года будут действовать следующие ставки водного налога:
- при заборе воды из поверхностных водных объектов - 282 руб. за 1 тыс. м3 (в настоящее время в соответствии с законодательством Нижегородской области ставки установлены в размере 154 руб. за 1 тыс. м3);
- при заборе воды из подземных водных объектов - 336 руб. за 1 тыс. м3 (в настоящее время в соответствии с законодательством Нижегородской области ставки установлены в размере 183 руб. за 1 тыс. м3.);
- налогоплательщики, осуществляющих эксплуатацию объектов теплоэнергетики и атомной энергетики с использованием прямоточной схемы водоснабжения, за забор воды из поверхностных водных объектов для технологических нужд, в пределах установленных лимитов, на период с 1 января по 31 декабря 2005 года включительно, к указанной ставке (282 руб.) применяют коэффициент 0,85;
- при использовании акватории поверхностных водных объектов ставка установлена в размере 29,04 тыс. руб. (в год) за 1 км2 используемой акватории (в настоящее время в соответствии с законодательством Нижегородской области ставки платы установлены в размере 14 тыс. руб. (в год) за 1 км2 используемой акватории);
- при использовании водных объектов без забора воды для целей гидроэнергетики
9,84 руб. за 1 тыс. кВт ч. выработанной электроэнергии (в настоящее время в соответствии с законодательством Нижегородской области ставки платы установлены в размере 13,8 руб. за 1 тыс. кВт. ч.);
- при использовании водных объектов для целей лесосплава в плотах и кошелях
- 1636,8 руб. за 1 тыс. м3 сплавляемой древесины в плотах и кошелях на каждые 100 км сплава (в настоящее время в соответствии с законодательством Нижегородской области ставки платы установлены в размере 941 руб. за 1 тыс. м3 сплавляемой древесины в плотах и кошелях на каждые 100 км сплава);
- при сверхлимитном заборе воды из водного объекта налоговые ставки водного налога в части такого превышения применяются с коэффициентом 5.
Главой 25.2 «Водный налог» не предусмотрено применение 5 кратного коэффициента при безлицензионном пользовании водным объектом, однако, в соответствии со статьей 130 Водного кодекса РФ лица, виновные в нарушении водного законодательства Российской Федерации, несут административную и уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
«Водный налог» не предоставляет законодательным (представительным) органам субъектов Российской Федерации право устанавливать льготы по налогу.
В то же время «Водным налогом» предоставляется льгота при заборе воды из водных объектов для водоснабжения населения в виде пониженной ставки налога в размере 70 руб. за одну тыс. м3 воды, забранной из водного объекта.
Исчисленная налогоплательщиком сумма налога уплачивается по местонахождению объекта налогообложения.
Налог подлежит уплате в срок не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. В этот же срок налоговая декларация представляется налогоплательщиком в налоговый орган по местонахождению объекта налогообложения.
В соответствии с Приказом Минфина от 27.08.2004 г. №72н водный налог подлежит уплате в федеральный бюджет по 3 кодам бюджетной классификации:
- Налог - КБК 182 1 07 03000 01 1000 110
- Пени - КБК 182 1 07 03000 01 2000 110
- Штрафы - КБК 182 1 07 03000 01 3000 110.
Отменяемая с 01.01.2005 года плата за пользование водными объектами, недоимка, пени и штрафы по плате за пользование водными объектами подлежат внесению в 2005 году в федеральный бюджет по тем же кодам бюджетной классификации, что и водный налог.
|
Начальник отдела единого социального налога УФНС России по Нижегородской области |
|
В.И.Лобанов |
Настоящий Закон принят постановлением Законодательного Собрания Нижегородской области от 18 ноября 2004 г. №1214-III Текст Закона опубликован в газете «Нижегородские новости», №230 от 15 декабря 2004 г.
Статья 1
Утвердить прилагаемую областную целевую программу «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» на 2005-2010 годы (далее - Программа).
Статья 2
Правительству Нижегородской области при формировании проектов областных бюджетов на соответствующие годы предусматривать необходимые средства на реализацию Программы.
Статья 3
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования, а в части утверждения пункта 1 раздела 1 мероприятий первого этапа и пункта 1 раздела 1 мероприятий второго этапа Программы - со дня заключения договора между Правительством области и Нижегородским архитектурно-строительным университетом об использовании указанного в них объекта для нужд Нижегородской области.
|
Губернатор области |
|
Г.М. Ходырев |
Текст постановления опубликован в газете «Нижегородские новости», №230 от 15 декабря 2004 г.
Во исполнение постановления Законодательного Собрания Нижегородской области от 24 июня 2004 года №1017-III «О внесении изменений в постановление Законодательного Собрания области «Об арендной плате за землю на территории Нижегородской области» Правительство Нижегородской области постановляет:
- Утвердить предельные (максимальные и минимальные) размеры корректирующих коэффициентов к ставкам арендной платы за землю, учитывающих рыночную привлекательность арендуемого участка и близость его к потребителю:
Район (город) Нижегородской области |
Значение коэффициентов |
г. Н.Новгород |
1 |
г. Дзержинск |
от 1 до 1,5 |
г. Арзамас |
от 1 до 1,7 |
Балахнинский, Борский, Выксунский районы, г. Саров |
от 1 до 3 |
Кстовский район |
от 1 до 4 |
Павловский район |
от 1 до 5,4 |
г. Горбатов и г. Ворсма Павловского района |
от 1,8 до 5,4 |
Богородский, Городецкий, Кулебакский, Лысковский, Сергачский, Шахунский районы |
от 1 до 4,8 |
Семеновский район |
от 1 до 3 |
Ардатовский, Большемурашкинский, Бутурлинский, Варнавинский, Вачский, Ветлужский, Вознесенский, Воскресенский, Княгининский, Ковернинский, Краснобаковский, Лукояновский, Навашинский, Первомайский, Перевозский, Пильнинский, Сокольский, Сосновский, Тонкинский, Тоншаевский, Уренский, Чкаловский, Шарангский, Шатковский районы |
от 1 до 5 |
Арзамасский, Володарский, Воротынский, Дальнеконстантиновский районы |
от 1 до 7 |
Большеболдинский, Вадский, Гагинский, Краснооктябрьский, Починковский, Сеченовский, Спасский районы |
от 1 до 4 |
Дивеевский район |
от 1 до 7 |
|
При размещении земельного участка в сельском населенном пункте, не являющимся центром административного района, при численности населения менее 50 человек корректирующий коэффициент, учитывающий рыночную привлекательность арендуемого участка и близость его к потребителю, устанавливается от 0,5 до 1,0.
- Органам местного самоуправления Нижегородской области при определении корректирующих коэффициентов к ставкам арендной платы, учитывающих рыночную привлекательность арендуемого участка и близость его к потребителю, руководствоваться настоящим постановлением.
- Создать постоянно действующую комиссию по рассмотрению спорных вопросов, возникающих между арендаторами и органами местного самоуправления при применении корректирующих коэффициентов к ставкам арендной платы за землю, и проведению анализа поступления арендной платы за землю в доход областного бюджета (далее - Комиссия).
- Утвердить прилагаемый состав Комиссии.
- Утвердить прилагаемое положение о Комиссии.
- Контроль за выполнением данного постановления возложить на министерство имущественных отношений Нижегородской области.
|
Губернатор области |
|
Г.М. Ходырев |
Фатыхов Дамир Равхатович - министр имущественных отношений, заместитель Губернатора Нижегородской области, председатель комиссии
Члены комиссии:
Барашков Александр Дмитриевич - заместитель руководителя, начальник управления природопользования комитета охраны природы и управления природопользованием Нижегородской области;
Бархатов Владимир Нифантевич - заместитель директора департамента экономики, финансов и аграрных преобразований, начальник отдела экономического оздоровления сельскохозяйственных предприятий министерства агропромышленного комплекса Нижегородской области;
Власов Константин Валентинович - руководитель комитета по земельным ресурсам и землеустройству по Нижегородской области (по согласованию);
Гребнев Юрий Николаевич - заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области (по согласованию);
Казачкова Наталия Владимировна - директор департамента земельных отношений министерства имущественных отношений Нижегородской области;
Лобанова Наталья Геннадьевна - заместитель министра финансов Нижегородской области, директор департамента доходов;
Михеева Елена Николаевна - начальник отдела ценообразования в сфере государственных органов департамента цен министерства экономики и развития предпринимательства Нижегородской области;
Слепов Владимир Геннадьевич - заместитель руководителя управления Федеральной налоговой службы по Нижегородской области (по согласованию);
Шаталин Евгений Николаевич - руководитель учреждения юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Нижегородской области (по согласованию).
В целях подготовки в 2005 году сведений для исчисления ставок земельного налога от кадастровой стоимости земельных участков на территории Нижегородской области и их ввода в автоматизированные базы данных с занесением результатов оценки в государственный земельный кадастр Законодательное Собрание области постановляет:
- Внести в областную целевую программу «Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости на территории Нижегородской области (2003-2007 годы)», утвержденную постановлением Законодательного Собрания области от 24 апреля 2003 года №472-III, (далее - Программа) следующие изменения:
- в разделе «Планируемые объем и источники финансирования Программы» паспорта Программы цифры «480,77» заменить цифрами «491,93», цифры «388,01» заменить цифрами «399,17», цифры «74,21» заменить цифрами «85,37»;
- абзац тринадцатый раздела 4 дополнить предложением следующего содержания: «В этот же срок для формирования обоснованной базы для налогообложения земель, повышения налоговых поступлений необходимо осуществить подготовку сведений для исчисления ставок земельного налога от кадастровой стоимости земельных участков на территории Нижегородской области и ввод этих сведений в автоматизированные базы данных государственного земельного кадастра.»;
- в разделе 8:
- строки первую, седьмую, восьмую и девятую таблицы абзаца второго изложить в следующей редакции:
Всего по Программе
| 491,93
| 117,18
| 95,60
| 101,43
| 89,02
| 88,70
|
Областной бюджет
| 189,27 |
34,57 |
31,72 |
60,46 |
31,26 |
31,26 |
В том числе возврат долга МБРР
| 58,45 |
11,00 |
11,00 |
9,25 |
13,60 |
13,60 |
Местные бюджеты
| 209,90 |
54,99 |
46,20 |
24,91 |
41,90 |
41,90 |
|
- в абзаце пятом цифры «161,11» заменить цифрами «189,27», цифры «226,90» заменить цифрами «209,90»;
- в разделе II приложения к Программе:
- в пункте 2:
- в графе «2003-2007 годы - всего» цифры «48,39» заменить цифрами «80,90», цифры «29,29» заменить цифрами «23,79»;
- в графе «2005 год» цифры «9,49» заменить цифрами «42,00», цифры «5,50» заменить цифрами «0,00»;
- в пункте 4:
- в графе «2003-2007 годы - всего» цифры «57,50» заменить цифрами «46,00»;
- в графе «2005 год» цифры «11,50» заменить цифрами «0,00»;
- в пункте 5:
- в графе «2003-2007 годы - всего» цифры «62,8» заменить цифрами «58,45», цифры «256,45» заменить цифрами «267,61», цифры «126,19» заменить цифрами «154,35», цифры «86,79» заменить цифрами «69,79»;
- в графе «2005 год» цифры «13,6» заменить цифрами «9,25», цифры «50,38» заменить цифрами «61,54», цифры «26,09» заменить цифрами «54,25», цифры «17,00» заменить цифрами «0,00».
- Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на комитет Законодательного Собрания по аграрным вопросам.
|
Председатель Собрания |
|
Е.Б.Люлин |
Настоящий Закон принят постановлением Законодательного Собрания Нижегородской области от 2 декабря 2004 г. №1230-III Текст Закона опубликован в газете «Нижегородские новости», №235 от 22 декабря 2004 г.
Статья 1
Внести в Закон Нижегородской области от 10 апреля 2002 года №21-З «О целевом бюджетном фонде «Областной экологический фонд» (в редакции законов Нижегородской области от 30 мая 2003 года №39-З, от 7 июля 2004 года №66-З) следующие изменения:
- подпункт 1.2 пункта 1 статьи 2 считать утратившим силу;
- в пункте 1 статьи 3:
абзац первый изложить в следующей редакции:
«1. Средства экофонда расходуются по следующим направлениям:»;
дополнить подпунктом 1.18 следующего содержания:
«1.18. Управление экофондом.»;
- в статье 4:
пункт 1 изложить в следующей редакции:
«1. Управление экофондом осуществляют Правительство Нижегородской области и уполномоченные им органы.»;
дополнить пунктом 3 следующего содержания:
«3. Правительство и уполномоченный им орган в сфере управления средствами экофонда обеспечивают исполнение доходной и расходной частей сметы экофонда и контроль за целевым использованием средств.».
Статья 2
Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2005 года.
|
Губернатор области |
|
Г.М. Ходырев |
Рассмотрев представленную Правительством области информацию об итогах реализации областной целевой программы «Отходы» на 2000 - 2004 гг., утвержденной постановлением Законодательного Собрания области от 27 июля 2000 года №195, Законодательное Собрание области постановляет:
- Информацию Правительства области об итогах реализации областной целевой программы «Отходы» на 2000 - 2004 гг. принять к сведению.
- Рекомендовать Правительству области обратить особое внимание на необходимость скорейшего решения проблемы переработки и утилизации отходов производства и потребления на территории Нижегородской области.
- Рекомендовать Правительству области в первом квартале 2005 года разработать и утвердить план первоочередных мероприятий по обращению с отходами производства и потребления на 2005-2007 годы и комплексному решению проблемы отходов на территории Нижегородской области.
- Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на комитет Законодательного Собрания по экологии, природопользованию и градостроительству.
|
Председатель Собрания |
|
Е.Б.Люлин |
Признать утратившим силу распоряжение Правительства Нижегородской области от 07.04.2004 №179-р «О внесении изменений в распоряжение Администрации Нижегородской области от 22.08.1997 №1206-р».
|
Губернатор области |
|
Г.М. Ходырев |
Для организации новогодней торговли деревьями хвойных пород и наборами хвойных веток в 2004 году в городах и районах области, в целях усиления контроля за сохранностью хвойных насаждений:
- Установить, что торговля и транспортировка деревьев хвойных пород и наборов хвойных веток осуществляется только при наличии накладных на отпуск указанной продукции, оформленных лесхозами. Торговля деревьями хвойных пород осуществляется с выдачей покупателям документов, удостоверяющих законность их приобретения.
- Рекомендовать главам местного самоуправления городов и районов области:
- Организовать специальные площадки для продажи деревьев хвойных пород и наборов хвойных веток.
- Довести информацию об отведенных площадках до лесхозов агентства лесного хозяйства по Нижегородской области и федерального государственного учреждения «Нижегородское управление сельскими лесами», комитета охраны природы и управления природопользованием Нижегородской области, муниципального учреждения «Комитет по охране окружающей среды и природных ресурсов города Нижнего Новгорода». Провести рекламное оформление на отведенных площадках с представлением информации о ценах.
- Совместно с лесхозами обеспечить выполнение мероприятий по сохранности хвойных насаждений и пресечению незаконных рубок, а также пресечению незаконной торговли деревьями хвойных пород и наборами хвойных веток.
- Рекомендовать Главному управлению внутренних дел Нижегородской области, Горьковскому линейному управлению внутренних дел на транспорте, Нижегородскому отделу Волжского Казачьего Войска оказать содействие природоохранным органам в контроле за незаконным провозом и продажей деревьев хвойных пород и наборов хвойных веток, за сохранностью хвойных лесонасаждений на территории области.
- Комитету охраны природы и управления природопользованием Нижегородской области совместно с агентством лесного хозяйства по Нижегородской области, федеральным государственным учреждением «Нижегородское управление сельскими лесами», другими лесофондодержателям разработать и осуществить мероприятия по охране хвойных насаждений от незаконных рубок в предновогодний период.
- Управлению общественных связей Администрации Губернатора Нижегородской области обеспечить опубликование настоящего распоряжения в средствах массовой информации.
- Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на комитет охраны природы и управления природопользованием Нижегородской области.
|
Губернатор области |
|
Г.М. Ходырев |
|