октябрь
2005
Экологический ежемесячник
ПРАВОВЫЕ АКТЫ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ,
принятые в октябре 2005 г.



Законодательное Собрание области постановляет:

  1. Принять Закон Нижегородской области «О признании утратившими силу отдельных законов Нижегородской области», внесенный комитетом Законодательного Собрания по аграрным вопросам (проект № 266).
  2. Признать утратившими силу:
    1. постановление Законодательного Собрания области от 15 октября 1998 года № 201 «О лесных податях и арендной плате за пользование участками леса в Нижегородской области»;
    2. постановление Законодательного Собрания области от 21 сентября 2000 года № 308 «О внесении дополнений в приложение к постановлению Законодательного Собрания области от 15 октября 1998 года № 201»;
    3. постановление Законодательного Собрания области от 27 февраля 2003 года № 418-III «О внесении изменений в приложение к постановлению Законодательного Собрания области «О лесных податях и арендной плате за пользование участками леса в Нижегородской области»;
    4. пункт 2 постановления Законодательного Собрания области от 24 марта 2005 года № 1382-III «О протесте прокурора Нижегородской области на постановление Законодательного Собрания области «О лесных податях и арендной плате за пользование участками леса в Нижегородской области».
  3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.


  И.о. Председателя Собрания   Н.Н. Карманов

Закон Нижегородской области от 9 сентября 2005 г. № 125-3
«О признании утратившими силу отдельных законов
Нижегородской области»

Принят постановлением Законодательного Собрания Нижегородской области от 25 августа 2005 г. № 1591-III
«Нижегородские новости», № 172 от 14 сентября 2005 г.


Статья 1

Признать утратившими силу:

  1. Закон Нижегородской области от 5 апреля 2004 года № 24-3 «О ставках платы за древесину, отпускаемую на корню, на территории Нижегородской области»;
  2. Закон Нижегородской области от 29 декабря 2004 года № 167-3 «О внесении изменения в статью 1 Закона Нижегородской области «О ставках платы за древесину, отпускаемую на корню, на территории Нижегородской области».

Статья 2

Настоящий Закон вступает в силу с 1 ноября 2005 года.

  Губернатор области   В.П. Шанцев


Приказ Комитета охраны природы и управления природопользованием Нижегородской области
от 7 сентября 2005 г. № 64
«О внесении изменений в План мероприятий по обращению
с отходами производства и потребления»

Включен в Реестр нормативных актов органов исполнительной власти Нижегородской области
12 сентября 2005 года   № в Реестре 00432-33-064
«Нижегородская правда», № 104 от 20 сентября 2005 г.
Текст постановления правительства Нижегородской области от 22 февраля 2005 г. № 42
опубликован в газете «Нижегородские новости», № 59 от 6 апреля 2005 г.


В соответствии с примечаниями к Плану мероприятий по обращению с отходами производства и потребления на территории Нижегородской области на 2005-2007 годы (далее - План), утвержденному постановлением правительства Нижегородской области от 22 февраля 2005 г. № 42, и в целях оптимизации деятельности по уменьшению негативного влияния твердых бытовых отходов на окружающую природную среду приказываю:

1. Внести в План следующие изменения:

- пункты Плана 27 и 36 изложить в новой редакции:


п/п
Наименование
мероприятия
Срок
выпол-
нения
Сметная
стоимость,
(тыс. руб.)
Освоено,
(тыс. руб.)
Требуемое финансирование (тыс. руб.)
Всего 2005 г. 2006 г. 2007 г.
Областной экофонд
прочие источники
27 Электрификация полигона «Игумново» 2005 3000.0 1200.0 1800.0 1300.0
0
500.0
0
-
28 Обезвреживание и ликвидация старых захоронений отходов 2006-
2007
20000.0 - 20000.0 500.0
0
7500.0
0
    0    
10000.0


2. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.

  Руководитель комитета   Н.Г. Соколов




В соответствии с Законом Нижегородской области от 9 апреля 2001 года № 176-З «О Правительстве Нижегородской области» (с изменениями на 15 августа 2005 года), Указом Губернатора Нижегородской области от 2 сентября 2005 года № 44 «О формировании системы органов исполнительной власти Нижегородской области» Правительство Нижегородской области постановляет:

  1. Утвердить прилагаемое Положение о комитете охраны природы и управления природопользованием Нижегородской области.
  2. Признать утратившими силу:
    • постановление Правительства Нижегородской области от 18 декабря 2001 года № 60 «Об утверждении Положения о комитете охраны природы и управления природопользованием Нижегородской области»;
    • постановление Правительства Нижегородской области от 12 августа 2002 года № 194 «О внесении дополнений в Положение о комитете охраны природы и управления природопользованием Нижегородской области, утвержденное постановлением Правительства Нижегородской области от 18 декабря 2001 года № 60»;
    • пункт 15 постановления Правительства Нижегородской области от 15 декабря 2002 года № 327 «О внесении изменений и дополнений в Положения о министерствах и иных органах исполнительной власти Нижегородской области»;
    • постановление Правительства Нижегородской области от 31 марта 2004 года № 75 «О внесении дополнений и изменений в Положение о комитете охраны природы и управления природопользованием Нижегородской области, утвержденное постановлением Правительства Нижегородской области от 18 декабря 2001 года № 60
      (с изменениями на 15 декабря 2002 года)»;
    • постановление Правительства Нижегородской области от 27 октября 2004 года № 236 «О внесении изменений в Положение о комитете охраны природы и управления природопользованием Нижегородской области, утвержденное постановлением Правительства Нижегородской области от 18 декабря 2001 года № 60
      (с изменениями на 31 марта 2004 года)»;
    • постановление Правительства Нижегородской области от 21 июня 2005 года № 144 «О внесении изменений в Положение о комитете охраны природы и управления природопользованием Нижегородской области, утвержденное постановлением Правительства Нижегородской области от 18 декабря 2001 года № 60
      (с изменениями на 27 октября 2004 года)».


  Губернатор   В.П. Шанцев

Утверждено постановлением Правительства Нижегородской области
от 21 сентября 2005 г. № 217


  1. Общие положения


    1.1. Комитет охраны природы и управления природопользованием Нижегородской области (далее именуется - Комитет) создан в соответствии с Законом Нижегородской области от 9 апреля 2001 года № 176-З «О Правительстве Нижегородской области», Указом Губернатора Нижегородской области от 2 сентября 2005 года № 44 «О формировании системы органов исполнительной власти Нижегородской области» и действует на основании настоящего Положения с целью реализации государственных полномочий органов исполнительной власти Нижегородской области в сфере природопользования и охраны окружающей природной среды.

    1.2. Комитет входит в систему органов исполнительной власти Нижегородской области, является юридическим лицом, имеет бланк с изображением герба Нижегородской области, расчетные и иные счета в банке, открываемые по согласованию с министерством финансов Нижегородской области, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, а также штампы и другие реквизиты, предусмотренные законодательством.

    1.3. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», другими федеральными законами, Указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом Нижегородской области, законами Нижегородской области, иными нормативными правовыми актами Нижегородской области и настоящим Положением.

    1.4. Комитет подчиняется Правительству Нижегородской области, в своей деятельности непосредственно курируется заместителем Губернатора, заместителем Председателя Правительства Нижегородской области по жилищно-коммунальному хозяйству и строительству.

    1.5. Место нахождения Комитета: 603006, г. Нижний Новгород, пл. Свободы, д. 1.

    1.6. Финансирование деятельности Комитета осуществляется за счет средств областного бюджета. Положение о Комитете, его структура, предельная численность работников Комитета, размер ассигнований на содержание Комитета в пределах средств, предусмотренных на эти цели в областном бюджете, утверждаются Правительством Нижегородской области.

    1.7. Имущество Комитета относится к государственной собственности области и закрепляется за Комитетом на праве оперативного управления.

    1.8. Работники Комитета являются государственными гражданскими служащими Нижегородской области в соответствии с законодательством Российской Федерации и Нижегородской области о государственной гражданской службе.

    1.9. Полномочиями по осуществлению государственного экологического контроля, предусмотренного Федеральным законом от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», наделяются должностные лица Комитета, которые являются по должности одновременно государственными инспекторами в области охраны окружающей среды:

    Руководитель Комитета - главный государственный инспектор в области охраны окружающей среды Нижегородской области.

    Заместитель руководителя Комитета - начальник управления по экологическому контролю и заместитель начальника управления по экологическому контролю, ведающие вопросами организации и осуществления государственного экологического контроля, - заместители главного государственного инспектора в области охраны окружающей среды Нижегородской области.

    Руководители отделов, заместители руководителей отделов, руководители секторов управления по экологическому контролю Комитета, ведающие вопросами организации и осуществления государственного экологического контроля, - старшие государственные инспекторы в области охраны окружающей среды Нижегородской области; специалисты этих подразделений, ведающие вопросами организации и осуществления государственного экологического контроля, - государственные инспекторы в области охраны окружающей среды Нижегородской области.

  2. Основные задачи Комитета


    Основными задачами Комитета являются:

    2.1. Разработка и реализация единой государственной политики в сфере охраны окружающей среды и использования природных ресурсов на территории Нижегородской области.

    2.2. Координация деятельности органов исполнительной власти Нижегородской области, органов местного самоуправления, иных организаций по охране окружающей природной среды, экологических служб организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности во взаимодействии с территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти по вопросам охраны природы и рационального природопользования.

    2.3. Обеспечение охраны окружающей среды, рационального использования природных ресурсов и сохранения биологического разнообразия на территории Нижегородской области.

    2.4. Осуществление функций государственного экологического контроля.

    2.5. Обеспечение экологической безопасности населения и окружающей природной среды на территории области.

    2.6. Управление средствами областного бюджета, выделяемыми на охрану окружающей среды, а также средствами областного экологического фонда.

    2.7. Содействие эффективному использованию средств областного бюджета и внебюджетных средств, выделяемых на охрану окружающей природной среды в Нижегородской области, контроль за их целевым и эффективным использованием, разработка соответствующих предложений.

    2.8. Организация работы по формированию системы особо охраняемых природных территорий в Нижегородской области.

    2.9. Организация и осуществление функционирования системы государственного учета и контроля радиоактивных веществ (РВ) и радиоактивных отходов (РАО) на территории Нижегородской области в составе системы государственного учета и контроля в Российской Федерации.

  3. Функции Комитета


    В соответствии с основными задачами Комитет осуществляет следующие функции:

    3.1. Проводит анализ и оценку состояния природной среды, природных ресурсов, анализирует деятельность в сфере природопользования, охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности, определяет проблемы и тенденции в данных сферах.

    3.2. Участвует в разработке стратегии, прогнозов и программ социально-экономического развития области, в том числе разрабатывает соответствующие разделы в прогнозах и программах с учетом федеральных программ.

    3.3. Осуществляет планирование охраны окружающей среды, подготавливает предложения по включению мероприятий в федеральные экологические программы, участвует в реализации федеральных целевых программ.

    3.4. Взаимодействует с территориальными подразделениями федеральных органов государственной власти в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды, научными, проектными и иными организациями по вопросам планирования и прогнозирования охраны природы и управления природопользованием.

    3.5. Разрабатывает проекты нормативных и иных правовых актов, направленных на охрану окружающей среды, стимулирование деятельности по охране окружающей среды и рациональному природопользованию; обеспечивает учет экологических требований при нормотворческой деятельности органов исполнительной власти Нижегородской области.

    3.6. Взаимодействует с органами местного самоуправления и иными органами и организациями в сфере охраны окружающей природной среды.

    3.7. Участвует в подготовке предложений по использованию средств областного бюджета и иных ассигнований в целях охраны окружающей среды, в разработке и реализации областных целевых программ и проектов; осуществляет координацию и методологическое обеспечение разработки областных экологических программ.

    3.8. Управляет средствами областного бюджета, выделяемыми на охрану окружающей среды, а также средствами областного экологического фонда, содействует эффективному использованию этих средств; организует и проводит конкурсы по размещению заказов на закупку товаров, работ и услуг для государственных нужд.

    3.9. Реализует мероприятия, обеспечивающие внедрение современных энерго- и ресурсосберегающих, экологически чистых технологий, производство и внедрение природоохранного оборудования.

    3.10. Организует работу по ведению комплексного территориального кадастра природных ресурсов на основе геоинформационных технологий и систем, включая инвентаризацию и картографическую привязку природных ресурсов (объектов) и оценку их состояния, государственного кадастра особо охраняемых природных территорий, государственного кадастра объектов животного мира; ведет учет экологически вредных объектов (в том числе объектов, использующих, производящих и накапливающих радиоактивные вещества (РВ) и радиоактивные отходы (РАО)), проводит мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возникших при осуществлении обращения с отходами.

    3.11. Участвует в отношениях в сфере экологического страхования, сертификации, лицензирования, аудита и других механизмов регулирования природопользования, в пределах своей компетенции.

    3.12. Осуществляет государственный экологический контроль; контролирует соблюдение требований природоохранного законодательства гражданами, индивидуальными предпринимателями, организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.

    3.13. В соответствии с действующим законодательством принимает решения об ограничении, приостановлении, прекращении деятельности объектов, осуществляемой с нарушением требований природоохранного законодательства, и запрещении строительства экологически вредных объектов.

    3.14. Делегирует экспертов для участия в качестве наблюдателей в заседаниях экспертных комиссий государственной экологической экспертизы, осуществляет контроль за исполнением законодательства Российской Федерации и Нижегородской области об экологической экспертизе, информирует население о намечаемых и проводимых экологических экспертизах и их результатах.

    3.15. Ведет систему государственного учета и контроля радиоактивных веществ (РВ) и радиоактивных отходов (РАО) на территории Нижегородской области в системе государственного учета и контроля в Российской Федерации; разрабатывает и реализует региональные программы в области обращения с отходами, участвует в разработке и выполнении федеральных целевых программ в области обращения с отходами.

    3.16. Вносит предложения по установлению дифференцированных ставок платы за загрязнение окружающей среды; с участием федеральных органов исполнительной власти осуществляет корректировку размеров платежей природопользователей с учетом освоения ими средств на выполнение природоохранных мероприятий и зачисление этих средств в счет указанных платежей; рассматривает и оформляет заключения по предоставлению льгот по плате за негативное воздействие на окружающую среду природопользователям; согласовывает изменение срока внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду; проводит учет полноты поступления платы за негативное воздействие в областной бюджет.

    3.17. Участвует в комиссиях по выбору земельных участков для размещения промышленных и иных объектов.

    3.18. Участвует в проведении аттестации и аккредитации аналитических лабораторий в области охраны окружающей среды и осуществляет контроль за их деятельностью.

    3.19. Обеспечивает население и территориальные подразделения специально уполномоченных федеральных органов исполнительной власти в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды, необходимой информацией об экологической обстановке; организует выставки, семинары, совещания и другие мероприятия в сфере природопользования, охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности, участвует в организации всероссийских и международных форумов, координирует работу по организации соответствующих экспозиций и стендов.

    3.20. Разрабатывает и реализует областные программы создания автоматизированной системы аварийного экологического мониторинга и контроля радиационной обстановки; осуществляет управление эксплуатацией и развитием автоматизированной системы аварийного экологического мониторинга и контроля радиационной обстановки.

    3.21. Оказывает содействие гражданам и общественным объединениям в реализации их экологических прав и обязанностей.

    3.22. Организует внедрение современных телекоммуникационных и геоинформационных технологий в деятельность природоохранных организаций Нижегородской области.

    3.23. Организует проведение научных исследований и экспертиз по различным экологическим проблемам.

    3.24. Организует экологическое образование и просвещение, развитие системы подготовки кадров в сфере охраны природы и управления природопользованием.

    3.25. Организует внешнеэкономическую деятельность в области охраны природы и управления природопользованием.

    3.26. Участвует в выделении совместно с уполномоченными федеральными органами государственной власти участков недр федерального, регионального и местного значения.

    3.27. Устанавливает порядок пользования недрами в целях разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых, участками недр местного значения, а также строительства подземных сооружений местного значения.

    3.28. Осуществляет государственный контроль за геологическим изучением, охраной и рациональным использованием недр в соответствии с установленным Правительством Российской Федерации порядком.

    3.29. Участвует в работе комиссий по рассмотрению заявок о предоставлении права пользования участками недр федерального и регионального значения, находящимися на территории Нижегородской области.

    3.30. Принимает решения, согласованные с федеральным органом управления государственным фондом недр или его территориальным органом, о предоставлении права пользования участками недр для целей сбора минералогических, палеонтологических и других геологических коллекционных материалов.

    3.31. Принимает решения в соответствии с Законом Нижегородской области от 11 мая 2005 года № 46-З «Об участках недр местного значения» о предоставлении права пользования участками недр, содержащими месторождения общераспространенных полезных ископаемых, или участками недр местного значения, а также участками недр местного значения, используемыми для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых.

    3.32. Обеспечивает функционирование государственной системы лицензирования пользования участками недр, распоряжение которыми относится к компетенции Нижегородской области.

    3.33. Осуществляет подготовку условий пользования участками недр, распоряжение которыми относится к компетенции Нижегородской области.

    3.34. Разрабатывает порядок оформления, государственной регистрации и выдачи лицензий на пользование участками недр, содержащими месторождения общераспространенных полезных ископаемых, или участками недр местного значения, а также участками недр местного значения, используемыми для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых.

    3.35. Вносит в федеральный орган управления государственным фондом недр или его территориальные органы предложения по формированию программы лицензирования пользования участками недр, условиям проведения конкурсов и аукционов и условиям лицензий.

    3.36. Осуществляет администрирование доходов областного бюджета в части сборов за участие в конкурсах (аукционах) и сборов за выдачу лицензий на пользование недрами по участкам недр, содержащими месторождения общераспространенных полезных ископаемых, или участками недр местного значения.

    3.37. Формирует экспертный орган по организации проведения государственной экспертизы запасов общераспространенных полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр.

    3.38. Осуществляет иные функции в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Нижегородской области.

  4. Права Комитета


    Комитет в целях выполнения возложенных на него задач и функций вправе:

    4.1. Давать в пределах своей компетенции, установленной настоящим Положением, обязательные для выполнения предписания, предусмотренные соответствующим законодательством Российской Федерации и Нижегородской области.

    4.2. Обеспечивать целевое и эффективное использование средств областного бюджета и внебюджетных средств, направленных на охрану окружающей среды и рациональное природопользование, и реализацию на территории области областных экологических программ.

    4.3. Определять приоритетные природоохранные объекты, подлежащие финансированию за счет средств областного бюджета развития, и вносить предложения по включению их в план капитального строительства, а также перечень важнейших природоохранных объектов и работ, включаемых в областной заказ, участвовать в согласовании соответствующих правовых актов и распределении финансовых ресурсов, направляемых на эти цели.

    4.4. Посещать с целью осуществления государственного экологического контроля организации (в том числе и режимные - в установленном порядке) и другие объекты и охраняемые территории независимо от их формы собственности, расположенные и осуществляющие свою деятельность на территории Нижегородской области, знакомиться с документами, результатами анализов, иными материалами, необходимыми для выполнения служебных обязанностей. В соответствии с действующим законодательством составлять по результатам проверок акты, протоколы об административных правонарушениях, давать обязательные предписания по устранению нарушений природоохранительного законодательства, привлекать к административной ответственности лиц, допустивших нарушения законодательства в области охраны окружающей среды.

    4.5. В пределах своей компетенции ограничивать и приостанавливать в установленном порядке хозяйственную и иную деятельность, осуществляемую с нарушением требований природоохранного законодательства, экологических норм и правил, заключений государственной экологической экспертизы, а также давать обязательные для исполнения предписания о прекращении финансирования этой деятельности.

    4.6. Вносить предложения по изъятию в установленном действующим законодательством порядке у землепользователей (землевладельцев) земельных участков в случае использования их способами, приводящими к развитию эрозии и деградации земель, снижению плодородия почв, ухудшению экологической обстановки, химическому и радиологическому загрязнению, а также о запрещении использования (консервации) в сельском хозяйстве загрязненных и деградированных земель.

    4.7. Запрашивать и получать бесплатно от различных организаций информацию, необходимую для выполнения задач в области охраны окружающей среды, рационального использования природных ресурсов, обеспечения экологической безопасности, сохранения биологического разнообразия.

    4.8. В пределах своей компетенции направлять материалы о привлечении виновных лиц к ответственности, установленной законодательством.

    4.9. В пределах своей компетенции регулировать передвижение транспортных средств на территории Нижегородской области в целях уменьшения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.

    4.10. Взыскивать задолженность по платежам за загрязнение окружающей среды и другие отрицательные воздействия на нее и за вред, причиненный окружающей среде, в судебном порядке.

    4.11. Взаимодействовать в целях формирования единой экологической политики с территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды, органами местного самоуправления, другими органами, организациями и гражданами, обмениваться информацией о проводимых мероприятиях и иными материалами.

    4.12. Взаимодействовать при подготовке проектов правовых актов органов государственной власти Нижегородской области по вопросам, входящим в компетенцию Комитета, с другими органами государственной власти области, а также с иными органами, организациями и гражданами.

    4.13. Определять в пределах средств, выделяемых в областном бюджете на научные исследования, перечень важнейших работ в области развития охраны окружающей среды и рационального природопользования, привлекать в установленном порядке научно-исследовательские учреждения, другие организации, а также отдельных ученых и специалистов, участвовать в распределении финансовых ресурсов, направляемых на эти цели.

    4.14. Участвовать в установленном порядке в рассмотрении вопросов природопользования, охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности, входящих в компетенцию других органов государственной власти, а также в разработке и согласовании проектов правовых актов, затрагивающих эти вопросы; участвовать в проведении экспертиз программ и проектов, выдавать заключения по проектам законов и иных нормативных правовых актов, разрабатывать методические материалы и рекомендации.

    4.15. Обращаться в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, в суд и в арбитражный суд.

    4.16. Образовывать в случае необходимости комиссии, координационные и экспертные советы и рабочие группы по различным направлениям своей деятельности.

    4.17. Направлять в федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти области, органы местного самоуправления рекомендации и предложения о предоставлении льготных кредитов, а также об уменьшении налогов или освобождения от них хозяйствующих субъектов в сфере природоохранной деятельности.

    4.18. Участвовать по поручению Правительства Нижегородской области в создании государственных учреждений в сфере охраны окружающей среды и рационального природопользования и осуществлять функции учредителя.

    4.19. Созывать в установленном порядке совещания с привлечением руководителей и специалистов органов исполнительной власти Нижегородской области и иных лиц.

    4.20. Участвовать в разработке и реализации международных проектов и программ.

    4.21. Утверждать размеры и границы водоохранных зон и прибрежных защитных полос, а также режим их использования (исходя из физико-географических, почвенных, гидрологических и других условий с учетом прогноза изменения береговой линии водных объектов), проекты водоохранных зон и прибрежных защитных полос на основании представления бассейновых и других территориальных органов управления использованием и охраной водного фонда Министерства природных ресурсов Российской Федерации, согласованному со специально уполномоченными государственными органами в области охраны окружающей природной среды, органами санитарно-эпидемиологического надзора в соответствии с их полномочиями.

  5. Руководство Комитетом


    5.1. Комитет возглавляется руководителем Комитета, назначаемым и освобождаемым от должности Правительством Нижегородской области в лице Губернатора Нижегородской области - Председателя Правительства по представлению заместителя Губернатора, заместителя Председателя Правительства Нижегородской области по жилищно-коммунальному хозяйству и строительству.

    5.2. Руководитель Комитета подчиняется Губернатору и заместителю Губернатора, заместителю Председателя Правительства Нижегородской области по жилищно-коммунальному хозяйству и строительству, а в их отсутствие лицам, исполняющим их обязанности.

    5.3. Руководитель Комитета имеет заместителей, назначаемых и освобождаемых от должности Правительством Нижегородской области в лице Губернатора Нижегородской области - Председателя Правительства области по согласованному с заместителем Губернатора, заместителем Председателя Правительства Нижегородской области по жилищно-коммунальному хозяйству и строительству представлению руководителя Комитета.

    5.4. Руководитель Комитета:

    • осуществляет руководство деятельностью Комитета на принципах единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет задач;
    • утверждает в пределах установленного размера ассигнований и предельной численности работников Комитета штатное расписание Комитета по согласованию с заместителем Губернатора - руководителем аппарата Губернатора и Правительства Нижегородской области и заместителем Губернатора, заместителем Председателя Правительства Нижегородской области по жилищно-коммунальному хозяйству и строительству;
    • утверждает положения о структурных подразделениях Комитета и должностные регламенты работников Комитета, определяет полномочия своих заместителей и распределяет обязанности между ними;
    • осуществляет прием и увольнение работников Комитета в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе Российской Федерации, нормативными актами Губернатора и Правительства области, принимает решение по их поощрению и наложению на них дисциплинарных взысканий;
    • заключает договоры и соглашения от имени Комитета в пределах его компетенции или по специальному поручению Губернатора или Правительства Нижегородской области;
    • распоряжается в установленном порядке материальными средствами и финансовыми ресурсами, выделяемыми для обеспечения деятельности Комитета;
    • издает в пределах своей компетенции приказы. Акты иных наименований (положения, указания, правила и другие) утверждаются приказами Руководителя Комитета. Издание актов в виде писем и телеграмм не допускается;
    • осуществляет иные права в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением.


  6. Взаимоотношения Комитета с другими органами государственной власти,
    органами местного самоуправления и организациями


    По вопросам, отнесенным к компетенции Комитета, в порядке, установленном действующим законодательством, нормативными правовыми актами Губернатора и Правительства Нижегородской области, Комитет взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти, их территориальными органами, органами государственной власти иных субъектов Российской Федерации, органами государственной власти Нижегородской области, органами местного самоуправления, российскими организациями, органами государственной власти иностранных государств, международными организациями, иностранными организациями и гражданами.

  7. Реорганизация и ликвидация Комитета


    Реорганизация и ликвидация Комитета осуществляются в порядке, предусмотренном действующим законодательством.




    В целях улучшения экологической ситуации, усиления контроля за вывозом мусора с территорий домовладений, исключения причин образования несанкционированных свалок, упорядочения учета бюджетных средств, направляемых на санитарную очистку территорий от твердых бытовых отходов, Правительство Нижегородской области постановляет:

    1. Утвердить прилагаемый рекомендуемый порядок взаимодействия организаций, управляющих жилищным фондом, с организациями, осуществляющими вывоз и обезвреживание твердых бытовых отходов.
    2. Рекомендовать органам местного самоуправления Нижегородской области:

      2.1. В целях стимулирования промышленной переработки твердых бытовых отходов (далее - ТБО), образуемых населением, ввести с 1 января 2006 года частичное возмещение из местных бюджетов организациям, осуществляющим промышленную переработку твердых бытовых отходов, стоимости переработки ТБО исходя из фактического объема отходов, принятых на переработку.

      2.2. Организовать контроль за выполнением договоров по сбору, вывозу и захоронению ТБО, заключенных муниципальными организациями. К организациям, нарушающим установленный порядок санитарной очистки территорий, применять меры воздействия в соответствии с действующим законодательством.

      2.3. Отбор подрядчиков на выполнение работ по вывозу и обезвреживанию ТБО проводить на конкурсной основе в соответствии с требованиями действующего законодательства о закупке товаров, работ и услуг для муниципальных нужд.

      2.4. Разработать и утвердить положение о конкурсном отборе подрядчиков на выполнение работ по вывозу и обезвреживанию ТБО.

      2.5. До 1 декабря 2005 года составить перечень организаций, занятых сбором и вывозом ТБО на территории муниципального образования, имеющих лицензию на деятельность по обращению с опасными отходами, и вести его корректировку.

      2.6. До 1 декабря 2005 года разработать и утвердить порядок сбора отходов на территории муниципального образования.

    3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора, заместителя Председателя Правительства Нижегородской области по жилищно-коммунальному хозяйству и строительству В.И. Лимаренко.


      Губернатор   В.П. Шанцев

    Утверждено постановлением Правительства Нижегородской области
    от 30 сентября 2005 г. № 253


    Рекомендуемый порядок взаимодействия организаций, управляющих жилищным фондом, с организациями, осуществляющими вывоз и обезвреживание твердых бытовых отходов (далее - Порядок)



    1. Общие положения


      1.1. Настоящий Порядок рекомендован к применению организациям, управляющим жилищным фондом, транспортным организациям, осуществляющим вывоз твердых бытовых отходов (далее - ТБО), и организациям, осуществляющим обезвреживание ТБО, в целях упорядочения взаимоотношений и документов, применяемых во взаимоотношениях между ними.

      1.2. В целях настоящего Порядка под организацией, управляющей жилищным фондом, понимается организация, осуществляющая управление жилищным фондом в многоквартирном доме (юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель), товарищество собственников жилья, жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив (далее - управляющая организация).

      1.3. Управляющая организация определяет организацию по обезвреживанию ТБО (полигон, мусороперерабатывающий завод, мусороперегрузочная станция и т.д.) (далее - предприятие), а также транспортную организацию, которая будет осуществлять вывоз ТБО на предприятие (далее - транспортная организация), имеющие лицензии на осуществление соответствующих видов деятельности, исходя из принципа минимизации затрат на обезвреживание и перевозку.

      1.4. Отношения между управляющей организацией и транспортной организацией, а также между управляющей организацией и предприятием осуществляются в соответствии с заключенными между ними договорами.

      1.5. Прием ТБО на предприятие осуществляется по талонам, выданным управляющей организацией. Талоны изготавливаются типографским способом по заказу управляющей организации.

      Порядок изготовления талонов определяется органами местного самоуправления.

      1.6. В конце текущего месяца управляющая организация передает транспортной организации талоны на следующий месяц. Передача талонов осуществляется по акту.

      1.7. Транспортная организация снабжает талонами каждую автомашину, осуществляющую перевозку ТБО на предприятие.

      1.8. Водитель автомашины при прибытии на предприятие передает все три экземпляра талона и путевой лист приемщику ТБО.

      1.9. Приемщик штампом делает отметку о приеме ТБО во всех трех экземплярах талонов и путевом листе. Один экземпляр талона оставляет у себя, два возвращает водителю. Свой экземпляр приемщик сдает в бухгалтерию предприятия.

      1.10. Водитель сдает два экземпляра в бухгалтерию транспортной организации. По истечении отчетного месяца транспортная организация выставляет управляющей организации счет-фактуру на оплату за выполненные перевозки и прикладывает в качестве подтверждения один экземпляр талонов с отметкой предприятия о приеме отходов. Тогда же управляющей организации передаются неиспользованные талоны.

      1.11. Предприятие также выставляет управляющей организации счет-фактуру на оплату за выполненное обезвреживание ТБО, основываясь на своих экземплярах талонов.

      1.12. Управляющая организация проверяет счета-фактуры транспортной организации и предприятия, основываясь на заключенных договорах и своих экземплярах талонов, и производит оплату.

    2. Талоны


      2.1. Талон состоит из четырех частей, расположенных в следующем порядке:

      • корешок;
      • экземпляр для предприятия;
      • экземпляр для транспортной организации;
      • экземпляр для управляющей организации.

      2.2. Каждый экземпляр содержит типографским способом отпечатанные:

      2.2.1. Номер талона. Номер талона содержит 10 знаков. Первые два знака - код номинала талона, остальные 8 знаков - порядковый номер талона этого номинала. Коды номинала талона:

      • 01 - 2,9 тонны (мусоровозы КО-413, КО-424);
      • 02 - 5 тонн (автомашина для перевозки контейнеров СА-3);
      • 03 - 9,1 тонны (мусоровозы РИКО);
      • 04 - 10,3 тонны (мусоровозы Фаун 18/205);
      • 05 - 6,4 тонны (мусоровозы БМ-500);
      • 06 - 8,3 тонны (мусоровозы КО-415);
      • 07 - 8 тонн (мусоровозы КО-429);
      • 08 - 4,9 тонны (мусоровоз М-72);
      • 09 - 3,9 тонны (мусоровоз МКМ-2);
      • 10 - 3,6 тонны (мусоровоз КО-431);
      • 11 - 0,1 тонны.

      Например, первый талон номинала 2,9 тонны имеет номер 0100000001.

      2.2.2. Наименование (полное либо краткое) управляющей организации.

      2.2.3. Отметку о том, чей это экземпляр: «корешок», «экземпляр предприятия», «экземпляр транспортной организации» и «экземпляр управляющей организации».

      2.2.4. Номинал талона: например, 5 тонн.

      2.3. Во всех экземплярах талона предусматривается место для штампа управляющей организации и место для штампа предприятия.

      2.4. Все экземпляры талонов, выдаваемые транспортной организации на следующий месяц, штампуются управляющей организацией. Штамп содержит наименование месяца и год.

      2.5. В момент поступления ТБО на предприятие все три экземпляра талонов, переданных водителем, штампуются приемщиком. Штамп предприятия содержит краткое наименование предприятия, наименование месяца, год.

      2.6. Талоны являются бланками строгой отчетности. Управляющая организация учитывает талоны по цене изготовления и хранит в кассе организации.

      2.7. Одновременно с заключением договора с транспортной организацией на выполнение работ по вывозу ТБО управляющая организация заключает с ней и договор на ответственное хранение бланков талонов, и их использование по мере необходимости.

      2.8. Транспортная организация учитывает бланки талонов за балансом по цене изготовления, указанной управляющей организацией.

      2.9. Неиспользованные талоны по акту возвращаются управляющей организации. Сумма использованных и неиспользованных талонов должна составлять сумму талонов, переданных транспортной организации.

      2.10. Неиспользованные талоны подлежат уничтожению, о чем управляющая организация делает отметку в акте о возврате неиспользованных талонов. Отдельный акт на уничтожение не составляется.

      2.11. Талоны изготавливаются разного цвета, что позволяет при определенной практике упростить контроль за их использованием. Талоны номинала 2,9 тонны (код 01) изготавливаются белого цвета; номиналом 5 тонн (код 02) - синего; 9,1 тонны (код 03) - красного; 10,3 тонны (код 04) - желтого; 6,4 тонны (код 05) - зеленого; 8,3 тонны (код 06) - коричневого. Талоны по остальным кодам изготавливаются серого цвета.

      Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником

      2.13. Управляющая организация по согласованию с транспортной организацией заказывает изготовление талонов определенных номиналов в зависимости от грузоподъемности автомашин-мусоровозов, используемых транспортной организацией.

    3. Договор с предприятием на обезвреживание ТБО


      3.1. Договор, заключаемый управляющей организацией с предприятием, должен содержать следующие особенности:

      3.1.1. Обязанность предприятия принимать от управляющей организации ТБО по талонам, которые предъявляются водителем автомашины.

      3.1.2. Обязанность предприятия путем нанесения штампа на все три экземпляра талона и путевой лист подтвердить прием ТБО.

      3.1.3. Один экземпляр талона с отметкой «экземпляр предприятия» остается у предприятия.

      3.1.4. Образцы талонов и штампов управляющей организации и предприятия должны соответствовать положениям настоящего Порядка и являться неотъемлемыми частями договора.

      3.2. Объем работ по договору определяется управляющей организацией с учетом того, что один кубический метр ТБО равен 0,165-0,2 тонны.

      3.3. Цена обезвреживания одной тонны является договорной, но не должна превышать предельный уровень, установленный министерством экономики Нижегородской области.

      3.4. Счет-фактура выставляется предприятием не позднее 10-го числа месяца, следующего за расчетным. До 15-го числа управляющая организация в случае акцепта счета обязана его оплатить. В случае отказа от акцепта управляющая организация уведомляет предприятия с указанием причины отказа. За необоснованный отказ, если он вызвал задержку оплаты счета-фактуры, управляющая организация несет ответственность в размере штрафных санкций за несвоевременную оплату, предусмотренных в договоре.

      3.5. В договоре может быть предусмотрена выдача аванса на текущий месяц в размере до 50%. Выдача первого аванса целесообразна до 10-го числа текущего месяца, последующих - до 15-го числа. При наличии неоплаченного счета-фактуры выдача аванса не осуществляется.

    4. Договор с транспортной организацией


      4.1. Договор, заключаемый управляющей организацией с транспортной организацией, должен содержать следующие особенности:

      4.1.1. Обязанность управляющей организации в срок до 28-го числа текущего месяца снабдить транспортную организацию талонами на следующий месяц.

      4.1.2. Обязанность транспортной организации снабжать водителя автомашины-мусоровоза, осуществляющего перевозку ТБО на предприятие, необходимым талоном (или талонами), номинал которого (или которых) соответствует грузоподъемности автомашины-мусоровоза.

      4.1.3. Обязанность водителя автомашины-мусоровоза предъявить талоны и путевой лист приемщику ТБО на предприятии и удостовериться в том, что все три экземпляра талона, а также путевой лист проштампованы и оставить экземпляр талона для предприятия приемщику ТБО.

      4.1.4. Обязанность транспортной организации возвратить погашенные (проштампованные приемщиками ТБО) экземпляры талонов управляющей организации в качестве приложений к счету-фактуре, а также возвратить по акту все экземпляры неиспользованных талонов в сроки, определенные для выставления счетов-фактур.

      4.1.5. График вывоза ТБО, являющийся неотъемлемой частью договора и согласованный с подразделениями территориального управления Роспотребнадзора по Нижегородской области.

      4.1.6. Основания для расторжения управляющей организацией договора в одностороннем порядке в случае нарушения транспортной организацией графика вывоза ТБО (например, пять и более раз в месяц на протяжении трех месяцев), условие о предварительном письменном извещении транспортной организации о расторжении управляющей организацией договора в одностороннем порядке (например, за месяц до момента расторжения договора).

      4.2. Счет-фактура выставляется транспортной организацией не позднее 10-го числа месяца, следующего за расчетным. До 15-го числа управляющая организация в случае акцепта счета обязана его оплатить. В случае отказа от акцепта управляющая организация извещает транспортную организацию с указанием причины отказа. За необоснованный отказ, если он вызвал задержку оплаты счета-фактуры, управляющая организация несет ответственность в размере штрафных санкций за несвоевременную оплату, предусмотренных в договоре.

      4.3. В договоре может быть предусмотрена выдача аванса на текущий месяц в размере до 50%. Выдача первого аванса целесообразна до 10-го числа текущего месяца, последующих - до 15-го числа. При наличии неоплаченного счета-фактуры выдача аванса не допускается.




    В целях соблюдения требований Санитарных правил и норм 2.1.7.728-99 «Правила сбора, хранения и удаления отходов лечебно-профилактических учреждений», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.01.1999 № 2, оптимального использования денежных средств, выделяемых из городского бюджета, руководствуясь ст. 37 Устава города Нижнего Новгорода:

    1. Муниципальному предприятию города Нижнего Новгорода «Комбинат ритуальных услуг населению» (далее - МП «КРУН») (Ворошуха В.В.):

      1.1. Заключить с 01 октября 2005 года с муниципальными лечебно-профилактическими учреждениями договоры на оказание услуг по вывозу и захоронению медицинских биологических отходов.

      1.2. Согласовать смету расходов по вывозу и захоронению медицинских биологических отходов с департаментом экономики, планирования и строительства администрации города Нижнего Новгорода (Колчин В.С.)

    2. Департаменту здравоохранения администрации города Нижнего Новгорода (Лазарев В.Н.):

      2.1. Проинформировать подведомственные лечебно-профилактические учреждения о внесении изменений в порядок захоронения медицинских биологических отходов.

      2.2. Предоставить в департамент финансов и налоговой политики администрации города Нижнего Новгорода расчет потребности на оплату услуг по вывозу и захоронению медицинских биологических отходов по учреждениям здравоохранения на 2005 год.

    3. Департаменту финансов и налоговой политики администрации города Нижнего Новгорода (Утросина С.И.):

      3.1. Осуществить перераспределение ассигнований, утвержденных департаменту жилья и инженерной инфраструктуры по подразделу «Другие вопросы в области социальной политики» в бюджете города Нижнего Новгорода на 2005 год на подраздел «Здравоохранение».

      3.2. С 01 января 2006 года осуществлять планирование расходов на вывоз и захоронение медицинских биологических отходов в сметах муниципальных лечебно-профилактических учреждений.

    4. Признать утратившим силу распоряжение главы администрации города Нижнего Новгорода от 26.02.1993 № 227-р «О порядке захоронения безродных трупов и медицинских отходов» (с изменениями и дополнениями, внесенными распоряжением главы администрации города Нижнего Новгорода от 17.01.1996 № 111-р).
    5. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя главы администрации города Нижнего Новгорода по социальным вопросам, вице-мэра Гладышева С.В.


      Глава администрации города   В.Е. Булавинов



    В соответствии с Федеральными законами от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» и от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», Законом Нижегородской области от 23 ноября 2001 года № 226-З «Об отходах производства и потребления», санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами Сан ПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» и Сан Пин 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления» и в целях снижения экологической нагрузки на территорию Нижегородской области:

    1. Рекомендовать организациям, осуществляющим транспортировку отходов производства и потребления:

      1.1. Вывоз отходов производства и потребления осуществлять специализировано оборудованным транспортом при наличии лицензии на деятельность по обращению с опасными отходами и сопроводительной документации.

      1.2. Транспортировку отходов производства и потребления (бытовые отходы, мусор, отходы упаковочных материалов, сыпучие и пылящие строительные отходы и другие) осуществлять транспортом с укрытием, конструкция и эксплуатация которого должны исключать возможность аварийных ситуаций, потерь и загрязнения окружающей среды по пути следования и при перевалке отходов с одного вида транспорта на другой.

    2. Рекомендовать Главному управлению внутренних дел Нижегородской области обеспечить пресечение правонарушений, связанных с транспортированием отходов, а в случае их выявления принимать меры в соответствии с действующим законодательством.
    3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Губернатора, заместителя Председателя Правительства Нижегородской области по жилищно-коммунальному хозяйству и строительству В.И. Лимаренко.


      Губернатор   В.П. Шанцев



    В соответствии с распоряжением Правительства Нижегородской области от 19.04.2005 г. № 237-р «О мерах по охране лесов и торфяников области от пожаров в 2005 году», на основании решения комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности Нижегородской области от 08.04.2005 г. в связи с резким ухудшением лесопожарной обстановки и в целях недопущения развития действующих очагов лесных и торфяных пожаров, а также предотвращения крупного материального ущерба и обеспечения защиты населения и территории города Нижнего Новгорода:

    1. Установить ограничение на посещение гражданами лесов и въезд в них транспортных средств, а также проведение определенных видов работ на отдельных участках лесного фонда, способствующих ухудшению лесопожарной обстановки.
    2. Главам администраций Автозаводского, Московского, Нижегородского и Сормовского районов:

      2.1. Совместно с директорами лесхозов: Балахнинского (Захаров Б.В.), Нижегородского (Шурыгин Г.В.) и директором МУ «Леспаркхоз» (Коняшкин А.Н.) во взаимодействии с органами ГИБДД принять все дополнительные меры по ограничению посещения гражданами лесов и въезда в них транспортных средств.

      2.2. Обеспечить выставление (восстановление) аншлагов перед въездами в леса и на территории лесных массивов. Активизировать работу через средства массовой информации по ведению противопожарной пропаганды и разъяснительной работы с населением.

      2.3. Обеспечить постоянную готовность к действиям сводные отряды# пожаротушения районов. Принять меры по обеспечению привлекаемых к тушению лесных пожаров сил и средств питанием, первой медицинской помощью, первичными средствами пожаротушения и топливом.

      2.4. С установлением класса пожарной опасности (от 3-го и выше) при необходимости организовать круглосуточное дежурство в администрациях районов, обеспечить постоянную связь и обмен информацией с оперативными органами управления. Организовать постоянное изучение и оценку лесопожарной обстановки в лесничествах.

      2.5. О ходе проведенных мероприятий докладывать через Управление МЧС России по г.Н.Новгороду.

      2.6. Продолжать работу по обходу (объезду) территорий лесничеств патрулями (мобильными группами) с представителями органов внутренних дел и специалистов лесного хозяйства. Усилить контроль за работой лесопользователей, особенно в период высокой пожарной опасности.

    3. Рекомендовать руководителям органов внутренних дел районов города:

      3.1. Принять дополнительные меры по ограничению посещения гражданами лесов и въезда в них транспортных средств.

      3.2. Оказать помощь администрациям районов города по контролю за соблюдением правил пожарной безопасности и общественного порядка в лесах и парковых зонах.

      3.3. Продолжать работу по выявлению и пресечению нарушений гражданами. Виновных лиц привлекать к ответственности установленным порядком.

      3.4. Обеспечить доставку следственно-оперативных групп к местам лесных пожаров.

      3.5. Организовать регулирование движения автотранспорта на участках дорог с низкой видимостью, а при необходимости прекращать его движение и организовывать объездные маршруты.

      3.6. Рекомендовать начальнику Гидрометцентра Нижегородского ЦГСМ-Р обеспечить ежедневное представление оперативному дежурному Управления МЧС России по городу Нижнему Новгороду оперативной информации и метеообстановки о классах пожарной опасности в лесах (долгосрочной и оперативной).

    4. Рекомендовать начальнику управления МЧС России по городу Нижнему Новгороду:

      4.1. Организовать постоянный сбор данных о лесопожарной обстановке, ее оценку. В случае ее резкого ухудшения на территории города обеспечить круглосуточное дежурство должностных лиц оперативной группы.

      4.2. Организовать взаимодействие привлекаемых сил и средств, взаимный обмен информацией об обстановке и принимаемых мерах. Обобщенные данные об обстановке докладывать мне ежедневно.

    5. Секретариату Главы города Нижнего Новгорода (Козлов Д.Е.) обеспечить опубликование распоряжения в средствах массовой информации.
    6. Контроль за исполнением распоряжения оставляю за собой.


      Исполняющий обязанности главы администрации города   С.В.Гладышев



    На основании статьи 104 Конституции Российской Федерации Законодательное Собрание области постановляет:

    1. Внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы Законодательного Собрания Нижегородской области проект федерального закона «О внесении изменения в статью 3 Федерального закона «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации».
    2. Назначить официальным представителем Законодательного Собрания Нижегородской области при рассмотрении указанного проекта федерального закона в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации Беднякова Дмитрия Ивановича - представителя Законодательного Собрания Нижегородской области в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.
    3. Предложить членам Совета Федерации и депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от Нижегородской области поддержать указанную законодательную инициативу.
    4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.


      Председатель Собрания   Е.Б. Люлин

    Вносится Законодательным Собранием Нижегородской области
    Проект

    Принят Государственной Думой

    Одобрен Советом Федерации

    Статья 1

    Статью 3 Федерального закона от 25 октября 2001 года № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 44, ст. 4148; 2003, № 28, ст. 2875; 2003, № 50, ст. 4846; 2004, № 41, ст. 3993; 2005, № 1 (часть 1), ст. 17) дополнить пунктом 9_1 следующего содержания:

    «9_1. В случаях выявления в результате проведения работ по землеустройству несоответствия вычисленной площади земельных участков и площади, указанной в документах на землю, выданных до введения в действие Федерального закона от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», вызванного неточностью проводимых ранее землеустроительных работ либо их отсутствием, применяются следующие положения:

    • если разность между вычисленной площадью земельного участка и площадью, указанной в правоустанавливающих документах на землю, превышает величину допустимого расхождения, определяемую в соответствии с утвержденными в установленном порядке нормативно-техническими документами, органом, в компетенции которого находится распоряжение земельными участками на подведомственной территории, по заявлению гражданина или юридического лица должно быть принято решение об уточнении площади земельного участка по результатам работ по инвентаризации и межеванию при наличии согласования с лицами, права которых могут быть затронуты при проведении работ, а также при условии отсутствия фактов самовольного занятия земельных участков. При этом площадь вычисленного земельного участка соответствующего разрешенного использования не должна превышать максимальный размер земельного участка, установленный действующим законодательством, за исключением случаев, когда из разности вычисленной площади земельного участка и соответствующего установленного максимального размера не может быть сформирован самостоятельный земельный участок;
    • если вычисленная площадь земельного участка меньше площади, указанной в правоустанавливающем документе на землю, при этом абсолютное расхождение площадей превышает величину допустимого расхождения, определяемую в соответствии с утвержденными в установленном порядке нормативно-техническими документами, органом, в компетенции которого находится распоряжение земельными участками на подведомственной территории, по заявлению гражданина или юридического лица должно быть принято решение об уточнении площади земельного участка по результатам работ.

    При несогласии правообладателя земельного участка с уточнением площади (фактическим размером) земельного участка в сторону уменьшения по результатам инвентаризации и межевания, предусмотренным настоящей статьей, с учетом наличия свободных от прав третьих лиц земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, по заявлению гражданина или юридического лица осуществляется упорядочение на местности границ земельного участка в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими проведение землеустройства.

    В случаях выявления фактов самовольного занятия земельных участков или использования земельных участков без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю нарушители привлекаются к административной ответственности в порядке, установленном действующим законодательством об административных правонарушениях. По заявлению граждан и юридических лиц земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут быть предоставлены им в порядке, предусмотренном земельным законодательством».

    Статья 2

    Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

      Президент Российской Федерации   В. Путин

    Москва, Кремль


    Пояснительная записка к проекту федерального закона
    «О внесении изменения в статью 3 Федерального закона
    «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации»

    В настоящее время при проведении работ по инвентаризации и межеванию земельных участков выявляются расхождения в площади земельных участков, указанной в ранее выданных правоустанавливающих документах, и фактической площади этих земельных участков, вычисленной при проведении данных работ. В большинстве случаев ситуация вызвана тем, что до 1996 года земельные участки предоставлялись зачастую без проведения землеустроительных работ, позволяющих определенно установить их в качестве предмета сделки. Так, в соответствии с Порядком выдачи и регистрации Свидетельств о праве собственности на землю, утвержденным Роскомземом 20 мая 1992 года во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 27 декабря 1991 года № 323 «О неотложных мерах по осуществлению земельной реформы в РСФСР», при оформлении Свидетельств использовались ранее выданные документы, удостоверяющие право на землю, земельно-шнуровые и похозяйственные книги, проекты организации территории садоводческих и других товариществ, планово-картографические и другие материалы, имеющиеся в районных комитетах по земельной реформе и земельным ресурсам, в органах архитектуры, строительства и жилищного хозяйства, в городских, поселковых, сельских органах местной администрации, а также у самих землепользователей.

    Таким образом, в документах, удостоверяющих права на землю, описание земельного участка было приведено в том числе в соответствии с тем описанием, которое было указано заявителем в ходатайстве о предоставлении (приватизации) участка, что нашло отражение в решении органа местного самоуправления.

    Разработанный проект федерального закона позволяет разрешить проблему, вызванную особенностями проведения земельной реформы в Российской Федерации, учитывая следующие возможные варианты:

    1. В результате проведения работ по инвентаризации и межеванию земельного участка в соответствии с действующими нормативно-техническими документами может быть установлено, что вычисленная площадь земельного участка превышает площадь, указанную в правоустанавливающем документе на землю. При этом разность вычисленной и указанной в документах площадей земельного участка превышает величину технологически допустимого расхождения площадей, а выявленное несоответствие вызвано неточностью проводимых ранее землеустроительных работ либо их отсутствием, т.е. самовольное занятие земельного участка отсутствует.

      В проекте федерального закона предусмотрена возможность принятия органом, в компетенции которого находится распоряжение земельными участками, решения об уточнении площади земельного участка по результатам работ по инвентаризации и межеванию при наличии согласования смежных землепользователей, а также если вычисленная площадь земельного участка не превышает максимальный размер земельного участка, установленный действующим законодательством для соответствующего разрешенного использования.

      При рассмотрении данного вопроса не в качестве технической ошибки, подлежащей исправлению, а как исполненного обязательства, изменение которого может осуществляться только в судебном порядке, вероятна ситуация, когда правообладатели будут отказываться от таких излишков площадей, что нецелесообразно с учетом требований землеустройства и налогообложения. Кроме того, практика показывает, что фактического отказа от пользования частью земельного участка не происходит.

    2. В результате проведения работ по инвентаризации и межеванию земельного участка может быть также установлено, что вычисленная площадь земельного участка меньше площади, указанной в правоустанавливающем документе на землю. При этом разность вычисленной и указанной в документах площадей земельного участка превышает величину технологически допустимого расхождения площадей (определяемую в соответствии с утвержденными в установленном порядке нормативно-техническими документами).

      В проекте федерального закона предусматривается возможность по заявлению гражданина или юридического лица об уточнении площади земельного участка по результатам работ принятия решения органом, в компетенции которого находится распоряжение земельными участками на подведомственной территории.

      В то же время, при наличии свободных от прав третьих лиц земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, по заявлению гражданина или юридического лица осуществляется упорядочение на местности границ земельного участка в соответствии с нормативными актами, регулирующими проведение землеустройства.

    3. При превышении вычисленной площади над площадью, указанной в правоустанавливающем документе на землю, может быть обнаружено, что правообладатель произвел самовольное занятие земельного участка (перенос ограждений, наличие насаждений и т.д.), если фактически определенная площадь значительно превышает указанную в документах.

      Такая ситуация должна решаться, прежде всего, органом, в компетенции которого находится распоряжение земельными участками, а также правообладателем и иными заинтересованными лицами. Например, администрация может потребовать восстановить границу земельного участка, что может быть осуществлено по предписанию органа, осуществляющего государственный земельный контроль, а также в судебном порядке. Если администрация не возражает против предоставления правообладателю дополнительной площади земель, сверх указанной в документах, и такое предоставление не противоречит действующему законодательству и не нарушает прав иных лиц, то предоставление дополнительной площади земельного участка осуществляется в соответствии с земельным законодательством.

      Принятие настоящего проекта федерального закона не потребует дополнительных расходов бюджетных средств и будет способствовать ускорению процедуры оформления документов на землю, в том числе в целях осуществления оборота земельных участков.

      Предлагаемый в проекте федерального закона правовой механизм позволит снизить финансовые издержки собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков, а также будет способствовать адекватному налогообложению земельных участков.


    Приложение
    к проекту федерального закона «О внесении изменения в статью 3
    Федерального закона «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации»


    Перечень

    актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона «О внесении изменения в статью 3 Федерального закона «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации»


    Принятие проекта федерального закона «О внесении изменения в статью 3 Федерального закона «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия актов федерального законодательства.


    Приложение
    к проекту федерального закона «О внесении изменения в статью 3
    Федерального закона «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации»


    Финансово-экономическое обоснование

    проекта федерального закона «О внесении изменения в статью 3 Федерального закона «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации»


    Принятие проекта федерального закона «О внесении изменения в статью 3 Федерального закона «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» не потребует дополнительных расходов федерального бюджета.




    В соответствии с федеральными законами от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в целях улучшения экологической ситуации, обеспечения чистоты Нижегородской области и усиления контроля за содержанием территорий:

    1. Рекомендовать органам местного самоуправления Нижегородской области:

      1.1. До 25 октября 2005 года разработать и утвердить планы по ликвидации несанкционированных свалок, выявленных на территориях муниципальных образований.

      1.2. До 14 ноября 2005 года провести мероприятия по ликвидации несанкционированных свалок и рекультивации загрязненных территорий.

    2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора, заместителя Председателя Правительства Нижегородской области по жилищно-коммунальному хозяйству и строительству В.И.Лимаренко.


      Губернатор   В.П. Шанцев



    В целях приведения в соответствие с действующим законодательством признать утратившими силу:

    • распоряжение Администрации Нижегородской области от 13.12.1993 № 1746-р «О предоставлении лицензий на право пользования недрами в Нижегородской области»;
    • распоряжение Администрации Нижегородской области от 16.05.1996 № 649-р «О внесении изменений в распоряжение губернатора от 13.12.93 № 1746-р «О предоставлении лицензий на право пользования недрами в Нижегородской области»;
    • распоряжение Администрации Нижегородской области от 17.09.1996 № 1241-р «О внесении дополнения в распоряжение Губернатора области от 16.05.96 № 649-р»;
    • распоряжение Администрации Нижегородской области от 14.07.1998 № 1088-р «О внесении изменений в распоряжение губернатора области от 13.12.93 № 1746-р «О предоставлении лицензий на право пользования недрами в Нижегородской области»;
    • распоряжение Администрации Нижегородской области от 09.01.1996 № 28-р «О повышении нормативов платы за загрязнение окружающей среды»;
    • распоряжение Администрации Нижегородской области от 31.12.1996 № 1730-р «О повышении нормативов платы за загрязнение окружающей среды»;
    • распоряжение Администрации Нижегородской области от 20.12.1999 № 2181-р «Об индексации платы за загрязнение окружающей среды на 2000 год»;
    • распоряжение Администрации Нижегородской области от 29.12.2000 № 2348-р «Об индексации платы за загрязнение окружающей природной среды на 2001 год».


      Губернатор   В.П. Шанцев



    Рассмотрев протест прокурора Нижегородской области от 16 сентября 2005 года № 7-14/76-05 на пункт 3 статьи 19 и подпункт «д» пункта 11 статьи 28 Устава Нижегородской области, Законодательное Собрание области постановляет:

    1. Считать указанный протест прокурора Нижегородской области обоснованным.
    2. Проинформировать прокурора Нижегородской области, что постановлением Законодательного Собрания области от 28 апреля 2005 года № 1407-III принят в первом чтении проект Устава Нижегородской области в новой редакции, в котором нормы, указанные в протесте, приведены в соответствие с федеральным законодательством.
    3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.


      Председатель Собрания   Е.Б. Люлин



    Рассмотрев представление Волжского межрегионального природоохранного прокурора от 13 сентября 2005 года № 7-5/6-2005 на Закон Нижегородской области от 27 марта 1998 года № 118-3 «Об особо охраняемых природных территориях», Законодательное Собрание области постановляет:

    1. Считать указанное представление Волжского межрегионального природоохранного прокурора обоснованным.
    2. Комитету Законодательного Собрания по экологии, природопользованию и градостроительству учесть представление Волжского межрегионального природоохранного прокурора при доработке проекта закона области «О внесении изменений в Закон Нижегородской области «Об особо охраняемых природных территориях» для рассмотрения во втором чтении.
    3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.


      Председатель Собрания   Е.Б. Люлин



    В соответствии с главой 31 Налогового кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Нижегородской области от 24.01.2005 № 6 «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель поселений Нижегородской области» Городская Дума постановляет:

    1. Установить на территории города Нижнего Новгорода земельный налог.
    2. Определить налоговые ставки в следующих пределах:
      • 0,1% от кадастровой стоимости участка в отношении земельных участков, отнесенных к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в городе Нижнем Новгороде и используемых для сельскохозяйственного производства (в том числе земельные участки личных подсобных хозяйств, индивидуального огородничества, сенокошения, животноводства, земельные участки коллективного огородничества);
      • 0,02% от кадастровой стоимости участка в отношении земельных участков, занятых жилыми домами многоэтажной и повышенной этажности застройки и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящегося на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса);
      • 0,3% от кадастровой стоимости участка в отношении земельных участков, предоставленных для жилищного строительства;
      • 0,2% от кадастровой стоимости участка в отношении земельных участков под домами индивидуальной жилой застройки;
      • 0,2% от кадастровой стоимости участка в отношении земельных участков дач, садоводческих товариществ;
      • 0,02% от кадастровой стоимости участка в отношении земельных участков, предоставленных для индивидуальных, многоэтажных гаражей и автостоянок (за исключением используемых для предпринимательской деятельности);
      • 1,0% от кадастровой стоимости участка, в отношении земельных участков учреждений и организаций народного образования, земель под объектами здравоохранения и социального обеспечения, физической культуры и спорта, культуры и искусства, религиозные объекты;
      • 1,5% от кадастровой стоимости участка в отношении прочих земельных участков.
    3. Установить, что налоговый период равен календарному году.
    4. Установить отчетный период - первый квартал, полугодие, девять месяцев.
    5. Предусмотреть следующий порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу:

      5.1. Налог, подлежащий уплате по истечении налогового периода, уплачивается в десятидневный срок со дня, установленного для подачи налоговых деклараций за соответствующий налоговый период.

      Налоговые декларации предоставляются налогоплательщиками не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

      5.2. Налогоплательщики - организации и физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, уплачивают авансовые платежи по итогам отчетного периода в десятидневный срок со дня, установленного для подачи налоговых расчетов за соответствующий отчетный период, как одну четвертую соответствующей налоговой ставки процентной доли кадастровой стоимости земельного участка по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

      Расчеты сумм по авансовым платежам представляются налогоплательщиками в течение налогового периода не позднее последнего числа, следующего за истекшим отчетным периодом (не позднее 30 апреля, 31 июля и 31 октября).

      5.3. Налогоплательщики - физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями, уплачивают авансовые платежи по налогу не позднее 15 сентября и 15 ноября года, являющегося налоговым периодом, как произведение соответствующей налоговой базы и доли налоговой ставки в размере, не превышающем одной третьей налоговой ставки, установленной в соответствии с пунктом 2 настоящего постановления.

    6. Налогоплательщики - физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями, имеющие право на налоговые льготы, должны представить документы в налоговые органы в срок до 1 июля года, являющегося налоговым периодом.
    7. Контроль за исполнением постановления возложить на постоянную комиссию Городской Думы города Нижнего Новгорода по бюджетной, финансовой и налоговой политике (Семашко И.Н.).


      Глава города   В.Е.Булавинов
      
      Председатель Городской Думы   И.Н.Карнилин

    В соответствии со статьями 47 и 104 Лесного кодекса Российской Федерации и постановлением Правительства Российской Федерации от 19 февраля 2001 года N 127 «О минимальных ставках платы за древесину, отпускаемую на корню» Правительство Нижегородской области постановляет:

    1. Установить прилагаемые ставки платы за древесину, отпускаемую на корню, в лесах, ранее находившихся во владении сельскохозяйственных организаций.
    2. Ставки применяются при отпуске древесины в порядке рубок главного пользования и прочих рубок.
      При заготовке древесины в порядке рубок промежуточного пользования настоящие ставки уменьшаются:
      • при прореживании и выборочных санитарных рубках - на 50 процентов;
      • при других рубках промежуточного пользования - на 30 процентов.
    3. По минимальным ставкам отпускается древесина на корню по осине, дубу и ольхе лесопользователям для удовлетворения потребностей общеобразовательных учреждений и других учреждений, финансируемых за счет средств соответствующих бюджетов, для сельскохозяйственных организаций и населения, располагающихся и проживающих на территории Нижегородской области.
    4. Плата не взимается за древесину, заготовляемую:
      1. лесхозами государственного учреждения Нижегородской области, осуществляющими ведение лесного хозяйства при проведении ими рубок промежуточного пользования, других лесохозяйственных работ, лесоустройстве, научно-исследовательских и проектных работ для нужд лесного хозяйства;
      2. арендаторами при рубках промежуточного пользования на участках лесного фонда, переданных им в аренду для осуществления рубок главного пользования.
    5. Ставки рассчитаны для сплошных рубок при корневом запасе древесины на 1 гектаре в пределах от 100,1 до 150 плотных куб. метров и крутизне склона до 20 градусов. В других случаях к ставкам применяются корректирующие коэффициенты.
    6. При отпуске древесины в порядке сплошных рубок главного пользования и прочих рубок ставки корректируются с учетом ликвидного запаса древесины на 1 гектаре лесосеки путем умножения ставок на следующие корректирующие коэффициенты:

      Ликвидный запас древесины на корню
      (плотных куб. метров на 1 га)
      Корректирующий
      коэффициент
      до 100 0.9
      100.1 - 150 1.0
      150.1 и более 1.05

      При отпуске древесины в порядке рубок промежуточного пользования корректировка ставок в зависимости от ликвидного запаса отведенной в рубку древесины на одном гектаре лесосеки не производится.
    7. На лесосеках, расположенных на склонах с крутизной свыше 20 градусов, ставки в зависимости от расстояния до подошвы склона умножаются на следующие корректирующие коэффициенты:

      Расстояние, метры Корректирующий
      коэффициент
      0 - 150 0.7
      151 - 300 0.6
      301 и более 0.5


    8. При проведении несплошных рубок главного пользования и сплошных рубок главного пользования с сохранением подроста и (или) второго яруса ценных пород (хвойных, твердолиственных) ставки снижаются на 20 процентов.
    9. При отпуске древесины в порядке проведения сплошных санитарных рубок в насаждениях, поврежденных вредителями, болезнями леса, ветром, пожарами и другими стихийными бедствиями, минимальные ставки устанавливаются Правительством Нижегородской области в зависимости от качества древесины на корню и спроса на нее вплоть до полного освобождения лесопользователей от платы.
    10. В тех случаях, когда отпуск древесины на корню производится по ставкам с применением корректирующих коэффициентов, окончательная величина ставки округляется до 0,1 рубля за 1 плотный куб. метр древесины.
    11. К деловой крупной древесине всех лесных пород относятся отрезки ствола диаметром (в верхнем торце, без коры) от 25 сантиметров и более, к средней - диаметром от 13 до 24 сантиметров и к мелкой - диаметром от 3 до 12 сантиметров.
    12. Диаметр деловых отрезков ствола, а также дровяной древесины липы измеряется без коры. Диаметр отрезков ствола дровяной древесины остальных пород измеряется в коре.
    13. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на министерство промышленности и инноваций Нижегородской области.


      Губернатор   В.П. Шанцев

    Приложение
    к постановлению Правительства Нижегородской области
    от 4 октября 2005 г. № 256

    Ставки платы за древесину, отпускаемую на корню, в лесах, ранее находившихся во владении сельскохозяйственных организаций

    Лесные породы Разряды
    такс
    Расстояние
    вывозки,
    км
    Ставка (в руб. за 1 плотный куб. м)
    деловая древесина без коры Дровяная
    древесина
    (в коре)
    крупная средняя мелкая
    Сосна 1 до 10 216.00 155.00 78.00 6.00
    2 10.1-25 196.00 140.00 70.00 6.00
    3 25.1-40 167.00 119.00 60.00 4.00
    4 40.1-60 127.00 91.00 46.00 4.00
    5 60.1-80 99.00 70.00 35.00 3.00
    Лиственница 1 до 10 172.00 124.00 62.00 6.00
    2 10.1-25 157.00 113.00 56.00 4.00
    3 25.1-40 134.00 95.00 48.00 4.00
    4 40.1-60 102.00 73.00 37.00 3.00
    5 60.1-80 78.00 56.00 28.00 3.00
    Ель, пихта 1 до 10 196.00 139.00 70.00 6.00
    2 10.1-25 177.00 126.00 64.00 6.00
    3 25.1-40 150.00 108.00 54.00 4.00
    4 40.1-60 115.00 83.00 41.00 3.00
    5 60.1-80 89.00 64.00 32.00 3.00
    Дуб, ясень, клен 1 до 10 486.90 348.15 174.60 14.70
    2 10.1-25 442.05 315.45 157.95 12.45
    3 25.1-40 377.25 269.85 134.25 10.20
    4 40.1-60 288.60 205.80 102.90 9.00
    5 60.1-80 221.55 157.95 80.55 6.75
    Береза 1 до 10 87.00 62.00 32.00 5.00
    2 10.1-25 79.00 56.00 28.00 5.00
    3 25.1-40 67.00 48.00 24.00 4.00
    4 40.1-60 52.00 37.00 18.00 3.00
    5 60.1-80 39.00 28.00 14.00 3.00
    Ольха черная, граб, ильм, липа 1 до 10 52.00 37.00 19.00 3.00
    2 10.1-25 47.00 33.00 17.00 3.00
    3 25.1-40 40.00 29.00 14.00 2.00
    4 40.1-60 30.00 23.00 12.00 2.00
    5 60.1-80 24.00 17.00 9.00 1.00
    Осина, ольха белая, тополь 1 до 10 12.45 9.30 4.80 0.30
    2 10.1-25 11.55 8.70 4.20 0.30
    3 25.1-40 10.20 7.65 3.45 0.30
    4 40.1-60 7.65 5.70 2.55 0.30
    5 60.1-80 5.70 4.20 2.55 0.30